черкасова вера
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью.
Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук.
Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Покормим птиц“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал и оборудование: гуашь красного и черного цвета, кисти, баночки с водой, листы бумаги с контурным рисунком снегиря и части ветки. Фотографии снегиря, синички, воробья, кормушка для птиц, вырезанные фигурки птиц, корм в стаканчике.
Ход занятия: Воспитатель обращается к детям: Ребята сегодня, когда ч шла утром на работу я увидела стайку птиц которые кружились над нашей площадкой и громко щебетали, а у одной птички был вот этот конверт, который она выпустила мне в руки, Давайте его вскроем. (Открывает конверт и достает письмо) Читает: дорогие ребята! Наступила зима, и нам птицам стало очень холодно и голодно. Покормите нас! В конверте есть еще и фотографии птиц, назовите их. Воспитатель загадывает загадку про птицу и показывает фотографию- дети называют.
Загадки:
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Вопрос к детям: Ребята а чем питаются птицы? Чем мы их можем покормить? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям кормушку.
Это кормушка для птиц, в нее можно насыпать зернышки, (берет стакан с семечками и насыпает в кормушку, дает детям насыпать по зернышку) а затем прикрепляет к кормушке фигурки птиц.
Мы насыпали корм и к кормушке прилетели птички, они теперь не погибнут от голода!
Воспитатель еще раз показывает фотографию снегиря, а чем любит лакомиться снегирь? (ответы детей)
Посмотрите, снегирёк
На рябине скок-поскок.
Хочет кушать птичка эта
Мы ведь ей поможем, дети?
Нарисуем ягодки
Ягодки – рябинки. (Ответы детей)
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы)
А за столики мы сели.
Воспитатель делает показ на мольберте, последовательно выполняя все этапы: сначала красным цветом мазками аккуратно закрашивает грудку снегиря, затем кончиком кисти, приманивая изображает годы рябины, промыв кисть и промокнув об салфетку, набирает чёрную краску, и также аккуратно мазками проговаривая все движения закрашивает детали черным цветом. Затем, когда дети начинают работу самостоятельно, помогает, подсказывает, следит за выполнением и вовремя останавливает.
Воспитатель проводит анализ работ.
Спрашивает: ребята что вам понравилось сегодня? (ответы детей) Мы с вами справились с заданием очень хорошо. Мы помогли птичкам не быть голодными зимой. Когда пойдем гулять на улицу, обязательно положим в кормушку зернышек.