Виктория
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Летние полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке в подготовительной группе на тему : «Летние полевые цветы»
Цель: Научить создавать цветы из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством работы с пластилином.
Задачи:
Образовательная:
-Закреплять умение лепить цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (отщипывание, катание круговыми движениями, сплющивание, раскатывание между ладонями колбасок и шариков, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму, собирать одно целое из деталей.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Лепка, пластилин
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
-Научить создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.
-Совершенствовать умения и навыки изготовления цветка из пластилина с использованием определенных приемов.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение.
-Развивать умение лепить цветок при закреплении разученных приемов лепки.
-Развивать чувство красоты, воображение, фантазию, эстетический вкус.
Воспитательные:
-Воспитывать познавательный интерес к занятию.
-Воспитывать усидчивость, трудолюбие и аккуратность при выполнении работы.
Форма работы: индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.
Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная терапия, физкультминутка.
Активизировать словарный запас детей по заданной теме:
- фиалка (растение, стебель, лист, цветок, корень);
- за цветком (ухаживают, поливают, смахивают пыль, подкармливают);
- цветок бывает (красивый, зеленый, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый).
Оборудование:
- пластилин разных цветов;
- доска для лепки;
- стека;
- стаканчик одноразовый;
- салфетки.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций разных цветов
-раскрашивание цветов в раскрасках;
-чтение художественной литературы
-загадки о растениях
-стихотворения о полевых цветах
Ход занятия
В. Ребята, какое у нас сейчас время года?
Д. Лето!
В. Правильно, скажите мне, пожалуйста, какие летние признаки вы знаете?
Д. (ответы детей)
В. Правильно. Становится жарко, поют птицы, летают насекомые, цветут цветы. Сегодня мы с вами будем лепить один из признаков лета, цветы. Какие цветы вы знаете?
Д. (ответы детей)
В. Какие молодцы, сколько много цветов вы знаете. Сейчас я вам прочитаю стихотворение и вы мне расскажете, о каких цветах в нем идет речь.
Соберу букет для мамы
Из цветочков полевых :
Пять ромашек белых самых,
Шесть гвоздичек луговых,
Незабудки не забуду
И добавлю две в букет,
Иван-чай один добуду,
Как малиновый рассвет.
Василёк и колокольчик
Разыщу я на лугу,
Клевер — розовый помпончик,
Не добавить не могу…
Мамочке готов букет —
Солнца яркого привет!
Посчитай, дружок, и ты
Эти летние цветы!
В. Итак, ребята, о каких цветах в стихотворении идет речь?
Д. (ответы детей)
В. Молодцы, внимательно слушали стихотворение. Сегодня я предлагаю дать вашей фантазии полет и слепить тот цветок, который вам больше всего нравится, лепить сможете любым способом, которые мы с вами уже разучили. На доске висят виды цветов, которые мы с вами уже изучали, можете выбрать какой-либо цветок из этих. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
«На окне в горшочках».
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг).
Поднялись цветочки. (Медленно встают).
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх).
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх).
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются).
В солнышке утонут.
В. Теперь приступаем к работе. Что нам нужно будет для работы?
Д. (ответы детей)
В. Правильно. Пластилин, доска для пластилина, основа для выполнения работы, салфетка
Выполнение практической работы.
Закрепление выполнения практической работы.
-что мы будем делать сначала? (Показать рисунок на инструкционной карте).
-что мы будем делать затем? (Показать рисунок на инструкционной карте).
-что мы будем делать дальше? (Показать рисунок на инструкционной карте).
-что мы будем делать в конце? (Показать рисунок на инструкционной карте).
Выполнение работы, самостоятельно опираясь на инструкционную карту.
Оказание детям (при необходимости) индивидуальной помощи воспитателем.
Выставка готовых работ.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Какие красивые фиалки у вас получились, сколько разнообразных цветов получилось! Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отнесем их домой и подарим мамам и бабушкам.
Закрепление пройденного материала.
В. Кто скажет, что мы сегодня делали на занятии? Что мы сегодня слепили? Какие приемы мы использовали при лепке из пластилина? Давайте вспомним последовательность выполнения нашей работы, что сначала, затем, дальше, в конце? Наше занятие подошло к концу, вам понравилось занятие? Чья работа вам нравится больше всего? Вы все большие молодцы, все очень старались и у вас у всех получились очень красивые цветы, спасибо за занятие! Убираем наши рабочие места и кладем рисунки на выставку.