Ольга Веряева
Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)
Задачи:
1. Познакомить детей с пластичным материалом – глиной, ее свойствами
(мягкая, влажная, при засыхании твердая).
2. Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, оттягивания.
3. Развивать активность и самостоятельность детей; развивать умения лепить с натуры и по представлению овощи, предавать их характерные особенности.
Публикация «Конспект занятия по лепке из глины „Овощи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Глина. Конспекты по лепке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей, беседа «Овощи и фрукты полезные продукты», чтение художественной литературы С. Михалкова «Овощи», игра «Волшебный мешочек», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Материалы и оборудование.
Кембрийская глина, картон, стека, стаканчики с водой, влажная тряпочка, муляжи овощей, картины с овощами.
Ход занятия.
Сейчас, ребята, на дворе чудесная, волшебная пора. Какая? (осень).
«Ходит осень по полям
- Что ты осень принесла нам? С нами поделись!»
А осень принесла нам свои подарки в волшебном сундучке.
Дети достают из сундучка загадки (отгадки – картинки висят на доске).
1. Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь)
Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленный.
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
6. Вкусные в нем семена. (Тыква)
Физкультминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Сегодня я предлагаю вам слепить овощи из глины. Глина это материал, из которого можно сделать много разных и главное полезных вещей. От строительных материалов до красивых изящных чашечек. Так как добывается глина? Оказывается, что бы добыть глину нужно вырыть большой карьер, яму в земле, из которой с помощью специальной техники (экскаваторов) добывают глину, которая залегает в земле пластами. Глина, которая лежит у вас на столе уже, готова к работе. Она мягкая и пластичная, как пластилин. Этим два материала похожи. Но глина – природный материал, а пластилин искусственный. Оба материала помогают нам с вами не только создавать красивые предметы, но и отдыхать и даже учиться. Оказывается, наши с вами пальчики тесно связаны с головным мозгом, и чем больше вы работаете руками, особенно с мелкими предметами (конструктором, бусинами, глиной) тем активнее работает наш с вами мозг, тем больше он запоминает, тем умнее мы с вами становимся. Вот почему так важно заниматься творчеством. Из глины делают и кирпичи для строительства, и игрушки, и посуду. Но тут самое важное помнить, что глина при высыхании становится ломкой, хотя и твердой. Вот почему глину обжигают, что бы сохранить ее форму, сделать ее более прочной. Глина- это очень послушный материал, он отзывается на любое наше движение. Хотите проверить?
- Возьмем кусочек глины, хорошенько разомнем его пальцами, чтобы он стал мягким.
Лепка тыквы. Показ педагога.
Берем кусочек глины и скатаем шарик. Двумя пальцами сожмите шарик с двух сторон, чтобы глина приобрела форму будущей тыквы. Делаем углубление, выполняем нажатием пальца или стекой (показ).
С помощью стека начинаем создавать бороздки на будущей тыкве. Вот так должно получится, следите, чтобы бороздки имитировали дольки, как у настоящей тыквы.
Лепка огурца и моркови.
Кладем кусочек глины между ладонями, раскатываем его продольными движениями вперед - назад, придаем форму колбаски (показ). На огурце кончиком стеки ставим точки.
Чем отличается форма моркови от огурца? У морковки немного удлиненный кончик. Ее форма напоминает капельку.
С округлой стороны моркови делаем углубление и вставляем небольшой отросточек срезанной ботвы, предварительно смочив его кончик в воде. Кончиком стеки делаем небольшие продольные полосы на моркови.
Ребята, как называют человека, который лепит из глины? Скульптор. Сейчас вы будете скульпторами. А у скульптора очень развиты пальцы. И мы подготовим свои пальчики к работе.
Физкультминутка
Руки хорошо потрём,
до тепла их разотрём.
Чисто вымоем сначала,
чтобы глина не серчала.
Нежно их погладим,
слова такие скажем:
«Ручки, ручки помогите,
нам поделочку слепите».
Самостоятельная работа детей. Помощь педагога.
Итог занятия.
Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Как вы думаете, ребята, готовы ли наши поделки?
Нет. Мы должны их раскрасить. Раскрасить мы их сможем, когда глина высохнет. Через три дня мы сделаем овощи красивыми и яркими. Вам понравилось работать с глиной? Какие трудности возникали в работе? Молодцы! Вы отлично справились.