Светлана Трескина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Методы и приё мы: Игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, итог.
Материал и оборудование: пластилин, дощечка, стеки, семечки, салфетки влажные, ИКТ, кормушка.
Наглядный материал: скульптурная птица, изображение зимующих птиц.
Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему „Птица“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть теплую одежду. (Действиями изображают что одевают одежду).
Воспитатель: Ну что же мы готовы для прогулки.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем
Дружно вместе на прогулку мы пойдем.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво на улице! Сколько снега.
Посмотрите, какие красивые деревья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на берёзке?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Скажите ребята, как называются птички, которые не улетают зимой в теплые края, а остаются на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Какие они опишите (Дети описывают внешний вид птиц).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как же ему помочь маленькому воробушку (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте воробушка возьмем с собой в д/с и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем в детский сад мы дружно все пойдем.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. А теперь проверим вас. Умеете ли вы различать зимующих птиц от перелетных?
Игра с применением ИКТ «Узнай птичку»
Воспитатель: Молодцы. Всех птичек знаете, а сейчас давайте немного разомнёмся. Физкультминутка.
Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам попробовать слепить воробья из пластилина.
Показ способа лепки воробья :
Сначала берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.
Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка. Один кусочек большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного делаем голову: скатываем шар между ладоней, из второго – крылья. Сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову, клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Вот получился у нас воробышек.
Воспитатель: А перед началом работы нам надо размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте ребята наших воробышков посадим в кормушку.
Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые прилетают к кормушкам.