Мудрова Елена
Конспект занятия по лепке «Черепаха» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей лепить черепаху из отдельных частей : голова, лапы, хвост.
Задачи: упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование:
Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки, игрушка черепаха, скорлупа грецкого ореха, гречка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Активизация опорных знаний.
-Ребята, давайте поиграем.
Мяч лови и бросай
Животных жарких стран называй!
( ответы детей: слон, жираф, зебра.)
Публикация «Конспект занятия по лепке „Черепаха“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
-Молодцы, ребята! Как много животных жарких стран вы знаете. Садитесь за стол.
-Ребята, отгадайте загадку. Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит. Под ним не зная страха, Гуляет. (черепаха)
-Правильно, ребята - это черепаха! (показ картинки с изображением черепахи).
- Вот и у нас в группе пригрелась одна черепашка.
- Давайте рассмотрим нашу черепашку. Из каких частей состоит ее тело (голова, лапы, туловище).
-Какой формы ее туловище, лапки, голова?
- Чем отличается черепаха от других животных?
- Правильно, у нее есть панцирь.
- Послушайте стихотворение:
- Все одеты черепашки
В неудобные рубашки.
Тяжело в таких рубашках
Бегать, прыгать черепашкам.
- Правильно, у нее есть панцирь. А как вы думаете, для чего черепахе панцирь (панцирь прочный и надежный, черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать).
- А теперь мы с вами превратимся в черепах.
Физминутка «Черепаха»
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь.
(Поочередно пощипывать руки от кисти к плечу. При повторении массировать ноги от щиколоток вверх).
-Наша черепашка, шепнула мне, что ей очень грустно одной.
- Что мы с вами можем сделать, чтобы ей не было одиноко и грустно? (слепим ей друзей-черепах).
-Посмотрите на свои столы и скажите, что вам понадобится для выполнения нашей работы (цветной пластилин, дощечка для лепки, стека, тряпочка).
- Сейчас, ребята, я расскажу как слепить черепаху из пластилина.
-Берем кусок пластилина, делим его на 3 части: большую, поменьше и еще меньше.
- Теперь берем большой кусок пластилина- это будет голова. Чтобы слепить голову, мы сделаем столбик, раскатав его между ладонями, изогнем шею и присоединим глаза (гречка). Ротик надрезаем стекой.
- Из оставшегося пластилина лепим четыре толстые колбаски. Это лапы черепахи. Теперь присоединяем голову к скорлупе ореха, и далее маленький хвостик с лапками.
- Все готовы к работе. Приступим (звучит музыка «Аквариум») .
- А теперь приступаем к работе. Если вам нужна помощь, скажите мне об этом.
Рассматривание и оценка работ детьми.
- Ребята какие вы молодцы. Черепашка говорит всем спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.
- Посмотрите какие у нее красивые и разные друзья.
Повстречали черепаху
Что-то грустно было ей,
Мы подумали немного
И слепили ей друзей.
-Ребята, давайте поиграем с нашей черепашкой.
Релаксация.
Я приглашаю вас всех на коврик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем отдыхать:
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу,
Рядом львёночек лежит, садятся на колени
И ушами шевелит, имитируют движения
Только я всё лежу, берутся за руки, руки вверх,
И на львёнка не гляжу.
Оценивание работы детей.