ирина красавчикова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Цели: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на помощь. Закреплять навыки лепки : отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.
Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом с друг другом. Закреплять красный и жёлтый цвета.
Пособия: мягкая игрушка Зайчик, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребёнка, пластилин красного и жёлтого цветов, дощечки для лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Витамины в баночке“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминов, лепка поделок круглой формы.
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, коммуникация, безопасность.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним. (дети здороваются). Ты почему грустный, зайчонок? Зайчик чихает, кашляет. Неужели ты заболел, зайчик? Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает:
-Я вот гулял по улице без шапочки и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Но я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться?
Воспитатель: Не грусти зайка, ребятки тебе помогут.
Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел? (ответы детей). А как мы сможем помочь ему? ( ответы детей: Ему нужны витамины).
Воспитатель обращается к зайке: Ты присядь, зайчонок, отдохни.
Дети усаживаются на места.
Динамическая пауза.
Воспитатель: «Перед тем, как начать лепить, предлагаю размять наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Вышло солнце из-за тучи, руки поднимаем вверх,
Смотрит в нашу комнату. пальцы растопыриваем в разные стороны.
Все захлопали в ладоши ладонью правой руки делаем «козырёк»
Очень рады солнышку. Хлопаем в ладоши.
Дети начинают лепить, предварительно размяв пластилин в руке. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Напомнить о приёмах лепки : отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.
Обратить внимание детей на силуэт баночки : складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу, располагая рядом друг с другом.
Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.
В конце занятия ребята дарят свои поделки зайчонку.
По окончании работы в месте с зайчиком рассматривают баночки с витаминками.
Зайчик - ой. Сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу угостить своих друзей витаминками, чтобы и они не заболели. Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья. Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками, до свидания!