Сутула Евгения
Конспект занятия по лепке «Волшебные птички» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 275 Дошкольное отделение
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе.
Тема: «Волшебные птички»
Цели: - учить передавать форму предмета (птички);
- учить делить пластилин на две части, скреплять между собой детали;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Волшебные птички“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями;
- воспитывать интерес к лепке;
- воспитывать бережное отношение к животному миру;
- развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей.
Ход занятия
1. Водная часть
Вос-ль: Ребята, мы с вами гуляли и куда же мы попали?
(Вокруг деревья)
Дети: В лес
Вос-ль : А кто живет в лесу?
Дети: Звери и птицы
Вос-ль: Давайте посмотрим так ли это.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
Этот зверь в берлоге спит,
Лижет лапу и ворчит.
(Медведь)
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.
(Лиса)
(Дети находят игрушки между деревьями)
Вос-ль: -Ре бята, здесь много животных, а давайте послушаем. Почему так тихо?
Кого – то не хватает?
Дети: Птичек
Вос-ль: Посмотрите какая красивая птичка, а зовут ее синичка. Но она грустит, потому-то у нее не подружек.
Давайте слепим для нее друзей.
Физминутка
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
2расматривание птички. Что это?
Дети: туловище
Вос-ль :Какое оно
Дети: Овальное
Вос-ль А это голова. Какой она формы?
Дети круглая
Вос-ль: На что похожа?
Дети: На шар
Вос-ль: Посмотрите еще есть у птички хвостик, клюв
2. Показ образца лепки.
Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить птичку. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашей птички.
Далее беру маленький кусочек пластилина, кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик - это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.
Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот и получилась птичка. Вам нравится?
«ПТИЧКИ»
Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
3. Самостоятельная работа и индивидуальная помощь.
4. Выставка работ.
Послушайте как наш лес ожил (дети слушают пение птиц)
Прощание с лесом.
Воспитатель : Сутула. Е. А.