Вера Селина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска;
формировать умение лепить комочки, скатывая их на дощечке круговыми движениями пальцами рук;
закреплять знание желтого цвета;
развивать интерес к простейшим действиям с пластилином;
воспитывать у детей отзывчивость, доброту к игровым персонажам, желание помогать им.
Способы:
• Словесный (объяснение, частичная помощь, поощрение, игра)
• Наглядный (рассматривание зернышек).
Средства:
• Игровой персонаж Птичка
• Зерна
• Пластилин
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Дощечка для моделирования
• Кормушка
Планируемые результаты:
Умение отщипывать пластилин от целого куска Скатывание в комочки Знание желтого цвета Индивидуальная работа:
• Привлекать Мишу, Еву, Соню О. к ролевому диалогу с воспитателем
• Индивидуальная помощь Полине, Даниилу при работе с пластилином (скатывание, отщипывание)
Дифференцированный подход:
• Дети с высоким уровнем развития навыков лепки скатывать зернышки указательным пальцем (Соне С., Георгий, Антон)
• Дети со средним уровнем развития навыков лепки скатывать зернышки всеми пальчиками (Артем Т., Лиза, Тимур)
Виды детской деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательно-исследовательская
• Продуктивная
Литература:
1. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре
2. Дошкольное воспитание №2/2002
Ход занятия.
Группа оформлена в виде зимнего леса, на одном из деревьев прикреплена кормушка.
Воспитатель: Ребята, помните мы ходили гулять по зимнему лесу?
Дети - Да
Воспитатель - А кого мы там встретили?
Дети - Зайчика
Воспитатель - Еще хотите сходить в лес, может еще кого-нибудь встретим?
Дети - Да хотим
Воспитатель - Берите друг друга за ручки и пойдемте.
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель - Посмотрите, как красиво в лесу. Как много елочек и деревьев. Какой они величины?
Дети – Большие и маленькие
Воспитатель - Молодцы! Смотрите ребята, на этом дереве висит кормушка, а на ней птички сидят. Как их много. А я знаю ребятки знают песенку про птичку. Давайте ее споем.
Дети – Да, давайте.
Воспитатель - Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам
Дети манят ручками птичку
Воспитатель - Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам
Дети сыплют воображаемые зерна на ладошку
Воспитатель - Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет
Дети постукивают указательным пальчиком по ладошке
Воспитатель - Маленькая птичка песенку поет, поет, поет чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Дети бегают размахивая ручками, как крылышками за воспитателем
Воспитатель - Улетела, ай!
Дети останавливаются, вытягивают ручки вперед, ладошками вверх.
Воспитатель - Молодцы! (Воспитатель берет одну птичку к себе на ладошку). Ребята! Птичка говорит, что у них беда. Прилетела она с подружками к
кормушке зернышек поклевать, а их нет. Ребята, что же делать? Как помочь птичкам? А давайте слепим для них зернышки. (Воспитатель берет зернышки из кормушки в руку и показывает их ребятам, а птичку сажает на кормушку). Посмотрим какие зернышки?
Дети - Желтые
Воспитатель - Молодцы. Андрюша, какой формы зернышки?
Андрюша - Круглые
Воспитатель - Правильно. Ваня, а какой они величины?
Ваня – Маленькие
Воспитатель – Молодец. Зернышки маленькие, круглые, желтого цвета. Я приготовила для вас пластилин, дощечки, садитесь за столы и поможем птичкам. (Воспитатель помогает детям сесть за столы).
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель - Посмотрите, ребята, как я буду лепить зернышки. Отщипну от пластилина маленький комочек. На дощечке пальчиками круговыми движениями скатываю маленький комочек. Вот и получилось зернышко. А сейчас ребята покажут как они будут скатывать зернышки.
Дети показывают на дощечке скатывание комочка круговыми движениями.
Воспитатель - Теперь возьмите в руки пластилин. Какого он цвета?
Дети – Желтый.
Воспитатель - Молодцы. Слепите зернышки для птичек и положите каждый на свою тарелочку (Воспитатель наблюдает и помогает детям выполнить задание).
Дети лепят зернышки.
Воспитатель - Молодцы, ребята! Сколько много зернышек слепили. А теперь пора накормить птичек. (Воспитатель раздает детям птичек с кормушками).
Дети кормят каждый свою птичку.
Воспитатель – Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте посадим птичек на кормушку, насыпям зернышки, которые слепили. Воспитатель помогает детям посадить птичек, высыпает зернышки в кормушку.
Дети сажают птичек, высыпают зернышки из тарелочек.
Воспитатель – Птички говорят вам спасибо. Они полетят по лесу и расскажут всем каких добрых ребят они встретили. Давайте попрощаемся с птичками.
Дети – До свидания!
Воспитатель – Беритесь за руки и пойдемте в детский сад.
Дети вместе с воспитателем выходят из группы.