ирина орищенко
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное
образовательное учреждение
детский сад № 3
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по художественному творчеству (лепка) в средней группе
Тема: «Грядка с капустой и морковкой».
По мотивам сказки «Пых»
Воспитатель: Орищенко И. П.
Тема: «Грядка с капустой и морковкой»
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Пых», сказка
- Темочки
Задачи: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розы). Показать, что разные овощи (репу, свеклу) можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать вылепленные образы в игры-драматизации.
Предварительная работа:
- загадывание и отгадывание загадок
- рассматривание овощей
- беседа об овощах как огородной культуре
- уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить.
- чтение белорусской сказки «Пых»
- рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: свекольный, бордовый, фиолетовый, репа, ботва.
Материал для детей:
- пластилин оранжевого и зеленого цвета
- бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок)
- стеки
- салфетки влажные и сухие
- овощи (настоящие и муляжи)
- доски на каждого ребенка
Ход занятия
Физкультминутка.
Мы пойдем в огород,
Много там всего растет
Огурцы сорвем мы с грядки
Помидоры с кожей гладкой
Толстая репка
Засела в землю крепко,
Длинная морковка
От нас укрылась ловко
Дергай, дергай из земли
Все собрали-посмотри.
Воспитатель: дети, скажите мне пожалуйста, какие овощи выросли на грядке у дедушки, бабушки и внучки Аленушки.
Дети: морковка, свекла, репка, капуста.
Воспитатель выставляет изображения овощей или муляжи (капуста, морковка, репка, и свекла).
Воспитатель: дети вспомните мы с вами уже лепили свеклу и репку, и теперь я предлагаю вам слепить капусту и морковку.
Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом вилки капусты :
- берем пластилин зеленого цвета;
- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка;
- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.
Дети лепят параллельно с воспитателем, чтобы освоить новый способ.
Воспитатель: Вот как много капусты уродилось на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки!
Пальчиковая гимнастика: «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Раз – капуста,
Два – лучок,
Три – румяный кабачок.
Четыре – свекла,
Репка – пять.
Всех успели посчитать!
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю посадить капусту на грядки.
Воспитатель: Скажите мне, а как вы будите лепить морковку. (Ответы детей).
Воспитатель дополняет ответы детей. Обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки.
Воспитатель:
- берем пластилин оранжевого (или красного цвета);
- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;
- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Воспитатель: дети покажите мне как вы будите катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны.
Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости поправляет положение ладошек.
Физкультминутка:
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся подорожке.
Воспитатель : дети давайте мы с вами рассмотрим наши грядки. Почему они у нас поучились, как настоящие?
Ответы детей:
Итог занятия : «Песня об овощах»