Евгения Давыдова
Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки «Пых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки «Пых» (в обработке Н. Мялика).
Дата: 15.11.2018 г.
Воспитатель: Давыдова Е. В.
Цель:развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков.
Задачи по образовательным областям:
«Игровая деятельность» (театрализация) :
Публикация «Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки „Пых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
-Способствовать восприятию художественного образа, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
-Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
-Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Образовательная область «Речевое развитие» :
-Продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
-Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :
-Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :
-Расширять представления об овощах (капуста, свёкла, морковь, картофель, лук, репа).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) :
-Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
-Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
Действующие лица: Дедушка, бабушка, внучка Аленка, ёжик Пых, овощи (капуста, свёкла, морковка, картошка, лук, репа, сказочница (воспитатель).
Словарная работа: грядка, глазки-бусинки, колючий клубочек.
Материалы и оборудование: декорации к сказке, ТСО дисковая запись фоновой музыки.
Методические приё мы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Сказочница : Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Сказочница : Дети кто рассказывает сказки?
Дети: Сказочники.
Сказочница : Ребята, на кого я похожа.
Дети: На сказочницу.
Сказочница : А вы хотите в сказку попасть?
Дети: Да.
Сказочница : Дети, а кто есть в сказках?
Дети: Герои.
Сказочница : Я, вижу, вы хотите быть сказочными героями, одели костюмы и маски. Скажите, ребята, а где можно посмотреть сказку?
Дети: В театре.
Сказочница : Как называют людей, которые показывают сказки в театре?
Дети: Актёры.
Сказочница : А вы хотите быть актёрами?
Дети: Да.
Сказочница : Дети, а в театре есть только актёры, или ещё кто- то?
Дети: Зрители.
Сказочница : Ребята, посмотрите наши зрители уже пришли, давайте с ними поздороваемся и отправимся в сказку.
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приглашаем вас в волшебный мир театра.
Ребё нок: Чем театр так хорош?
Здесь ты в сказку попадёшь!
Здесь верят в волшебство,
Здесь дружат с чудесами!
Все сказки наяву
Приходят в гости сами!
Ребё нок:Собирайтесь, собирайтесь!
Наряжайтесь, наряжайтесь!
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем представленье!
Сказочница : Мы расскажем вам сказку – не про курочку Рябу,
Не про Кошку и Жучку,
А про Деда, Бабку и Внучку.
Сказочница : Жили-были дедушка, бабушка и внучка Алёнка (выглядывают в окно из домика и машут рукой).
Сказочница : И был у них огород, росли в огороде капуста
(появляется под музыку и садится на свою грядку).
Капуста: Я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, в борщи, в салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные.
Сказочница : А еще в огороде росла свёкла.
(Появляется под музыку и садится на свою грядку)
Свё кла: Я прекрасный вкусный овощ,
В суп всегда иду к вам в помощь.
Вышла я из-под земли,
Чтоб увидеть все смогли.
Сказочница : А вот и сладкая морковка.
(Появляется под музыку и садится на свою грядку)
Морковка: Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Сказочница : И вкусная картошка.
(Появляется под музыку и садится на свою грядку)
Картошка: Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состариться,
Пойду в кастрюле париться!
Сказочница : А вот и желтые друзья пожаловали.
(Появляются под музыку лук и репа, садятся на свои грядки)
Лук: Я – лук, я – Чиполино,
Веселый озорной.
Простуды и ангины
Не справиться со мной
Репа: Репа очень нужный овощ.
Витамины вам всем в помощь.
Сказочница : Захотелось однажды деду репы покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.
(Звуки пчел и комариков).
Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеклой. Прошел грядку с морковкой. А вот и репа растет. Только наклонился, чтоб репу вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это дед? Не за репой ли пришел?
Сказочница : Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свёклы, аж пятки сверкают. Еле-еле до дома добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
Дед: Бабка, бабка!
Бабка: (Выходит из дома). Что случилось, кто зовет? Ну, что, дед, принес репу?
Дед: Ты пойди - ка в огород! Там на грядке, рядом с репой, страшное чудище живет. Под листочком сидит и рычит, и пыхтит. Вот с такими вот ушами, вот с такими вот глазами.
Бабка: Да полно тебе дед! Я сама пойду, уж, верно, репу принесу.
Сказочница : И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.
(Звуки пчел и комариков)
Идет бабка, торопится. А вот и репа. Нагнулась бабка, чтобы репу вытащить, а из борозды как зашипит на нее кто-то.
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не за репой ли пришла?
Сказочница : Испугалась бабка да бежать. Бежала она мимо морковки, мимо свёклы, бежала мимо капусты. Еле-еле до дому добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
(Бабка убегает и садится рядом с дедом)
Бабка: Ой, дед, правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
(Появляется Алёнка)
Сказочница : Поглядела внучка Алёнка на деда с бабкой, пожалела их и говорит.
Аленка: Я принесу репу!
Сказочница : Пошла Аленка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.
(Звуки пчел и комариков)
Шла-шла и пришла к тому месту, где репа росла. И только наклонилась она, чтоб репу вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не за репой ли пришла?
Сказочница : Алёнка как крикнет звонким голоском.
Аленка: Да! Это я, Алёнка! Бабке с дедом за репой пришла.
Сказочница : А на грядке кто-то снова как запыхтит:
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Сказочница : Нагнулась Аленка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблескивает и пыхтит.
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Сказочница : Заулыбалась девочка:
Аленка: Ах ты, ежик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
Сказочница : А ежик вытянул кверху острую мордочку и опять:
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Сказочница : Потянула Аленка репу.
Аленка: Раз, два, три.
Сказочница : И вытянула репу, такую большую, круглую, желтую и сладкую. Взяла Аленка репу, ежика за руку и пошла домой. Шли мимо морковки, шли мимо свёклы, шли мимо капусты. Быстро-быстро шли! И мигом к своему дому пришли. А навстречу им дедушка с бабушкой вышли. И спрашивают:
Дед: А где же репа?
Аленка: А вот вам и репа!
Бабка: А где же страшный зверь?
Аленка: Вот зверь страшный.
Ежик: Хоть в иголках голова
Колюч я только для врага,
А для остальных людей
Ёжик – лучший из друзей!
Сказочница : Обрадовались тут дед с бабкой.
Дед: Ну и внучка у нас!
Бабка: Ну и Алёнка! Молодец внучка!
Сказочница : Алёнка попросила деда и бабку, чтобы ёжик жил с ними. Потом они все вместе собрали с огорода урожай (капусту, свёклу, морковку, картошку и лук, и больше никто не боялся ёжика.
Тили - бом, тили - бом
Закрывается альбом:
Как хорошо, что есть Театр!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто посмотрел хоть раз спектакль,
Тот никогда уж не забудет!
Сказочница : А сейчас наши актёры сыграют русское народное музыкальное произведение «Как у наших ворот». (Все актёры приглашаются на сцену с музыкальными инструментами).
Молодцы ребята показали нам интересную сказку, вы были настоящими актёрами, нашим зрителям понравилась сказка, они вам аплодировали (представить актёров зрителям).