Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС

мария володечева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС

Цель: закреплении и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний прямого счета в пределах пяти. 2. Закрепить понятие «высокий-низкий»; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закрепить ориентировку в пространстве.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки „Колобок“ с учетом ФГОС» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; Воспитывать желание помогать героям сказки; желание работать сообща.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Вагончики с цифрами; фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков); игрушки сказочных персонажей (петух и лиса); магнитная доска, картинки с деревьями; Голубая ткань (речка)

Раздаточный материал: На каждого ребёнка вагончики с цифрами, фигурки животных (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков). На каждого ребёнка набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); схемы с изображением геометрических фигур (каждому ребёнку)

Ход НОД:

Дети входят в группу и встают в круг.

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Подарите друг другу улыбку и гостям, которые к нам сегодня пришли.

Воспитатель: Ребята нам пришло видео письмо. Хотите узнать от кого оно? Дети: Да (Смотрят видео запись). Содержание: «Лиса: Я отдам вам Колобка только тогда, когда вы выполните все мои задания. Пока».

Воспитатель: Ребята, что нам делать?

Дети: Давайте поможем Колобку.

Воспитатель: А как мы можем помочь? Дети: выполнить задания лисы.

Воспитатель: Правильно. Ну нам надо попасть в сказку. Ребята скажите, как мы можем попасть в сказку? Дети: сказать заклинание, волшебные слова. Конечно. Вот и давайте свами скажем волшебное заклинание.

Волшебное заклинание:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутись.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку. Ребята, а что нам теперь делать дальше. Дети: посмотреть карту и узнать куда идти. Воспитатель: Правильно, давайте узнаем куда нам идти. (смотрят карту) Воспитатель: Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.

Воспитатель: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.

Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом? (проверить правильность выполнения задания)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым задание идем дальше к домику лисы? А куда теперь мы должны идти? Дети: посмотреть по карте (смотрят куда идти). Воспитатель: Ребята смотрите какой густой лес. Слушайте второе задание от лесы: Что бы нам пройти через лес, нужно деревья распределить по высоте. Высокие деревья поставить в левую сторону, а низкие в право. Дети выполняют задание (проверить выполнения задания).

Воспитатель: Вот мы вышли на полянку. Смотрите какая красивая елочка на полянке. Может мы возле нее поиграем? Дети: да

Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)

Мы сейчас пойдем налево

А теперь пойдем направо

К елке быстро соберемся

И обратно разойдемся

Мы попрыгаем на ножке

И покружимся немножко

Присядем, на дорожку

Встанем, за руки возьмемся

(повторяется с ускорением)

Воспитатель: Пора в путь, Колобок заждался….Куда мы идём дальше? Дети: давайте посмотрим по карте (смотрят карту).

Воспитатель: Вот мы и дошли до речки. Чтобы нам перейти речку, нужно выполнить следующее задание лисы: надо построить мостика из дощечек. Воспитатель: Посмотрите сколько дощечек?

Дети: Много.

Воспитатель: А на схеме сколько дощечек?

Дети: 5 дощечек.

Воспитатель: На что похожи наши дощечки? (Показывает поочередно пирожки) Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Одним словом как можно назвать эти фигуры? Дети: геометрические фигуры. (спросить про цвет, размер).

Воспитатель: А теперь давайте построим наши мостики. Только смотрите внимательно, и определите, где, какая, должен лежать дощечка. Дети проходят к столам и выполняют задние (проверить правильность выполнения задания) Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает? Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса, скажи нам, куда ты спрятала Колобка?

Лиса: Если вы мне поможете, то я верну вам Колобка.

Воспитатель: Ну что поможем? Дети: да.

Воспитатель: Что нам нужно делать?

Лиса: Я потеряла ключ от замка, откроете замок Колобок ваш.

(Дети выполняют задание и проверяют правильность выполнения задания)

Появляется Колобок, благодарит детей.

Воспитатель: Предлагает поиграть Колобку с детьми. (Включается песня «прыг-скок клобок» и дети танцуют).

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Что нам делать? (Колобка забирают собой)

Дети: Нужно сказать волшебные слова.

Волшебное заклинание:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами обратно в садик.

-Ребята, где мы сегодня свами были? (волшебном лесу)

-Что мы делали в лесу? (помогали коту спасти Петушка)

-А какие задания мы выполняли? (зверей садили по вагончика, строили мостик, открывали замки)

- Что вам больше всего понравилось? (строить мостики, волшебные слова и т. д.)

- Что вам показалось самым трудным? (открывать замки).

(детям предлагается выбрать

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Машеньке» по мотивам сказки «Гуси — Лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Конспект интегрированного.

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое приключение» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое приключение» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Весёлое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с учетом ФГОС «Геометрические фигуры» Цель: активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по.

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Колобок» Программные задачи : продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; закрепить понятия.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по мотивам сказки «Три медведя» Воспитатель. Ребята, наша кукла Нюша рассказала мне новую сказку про Машу и 3х медведей. В этой сказке Маша и медведи подружились и стали.

Конспект по лепке по мотивам сказки «Колобок» с элементами театрализации Лепка «Колобок» с элементами театрализации. Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам сказки «Теремок» Интегрированные цели: - закрепление и систематизация элементарных, математических представлений у детей; - закрепить умения различать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 19:05
+114Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем мария володечева (УИ 608522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД