мария володечева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС
Цель: закреплении и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний прямого счета в пределах пяти. 2. Закрепить понятие «высокий-низкий»; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закрепить ориентировку в пространстве.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки „Колобок“ с учетом ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; Воспитывать желание помогать героям сказки; желание работать сообща.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Вагончики с цифрами; фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков); игрушки сказочных персонажей (петух и лиса); магнитная доска, картинки с деревьями; Голубая ткань (речка)
Раздаточный материал: На каждого ребёнка вагончики с цифрами, фигурки животных (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков). На каждого ребёнка набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); схемы с изображением геометрических фигур (каждому ребёнку)
Ход НОД:
Дети входят в группу и встают в круг.
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Подарите друг другу улыбку и гостям, которые к нам сегодня пришли.
Воспитатель: Ребята нам пришло видео письмо. Хотите узнать от кого оно? Дети: Да (Смотрят видео запись). Содержание: «Лиса: Я отдам вам Колобка только тогда, когда вы выполните все мои задания. Пока».
Воспитатель: Ребята, что нам делать?
Дети: Давайте поможем Колобку.
Воспитатель: А как мы можем помочь? Дети: выполнить задания лисы.
Воспитатель: Правильно. Ну нам надо попасть в сказку. Ребята скажите, как мы можем попасть в сказку? Дети: сказать заклинание, волшебные слова. Конечно. Вот и давайте свами скажем волшебное заклинание.
Волшебное заклинание:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку. Ребята, а что нам теперь делать дальше. Дети: посмотреть карту и узнать куда идти. Воспитатель: Правильно, давайте узнаем куда нам идти. (смотрят карту) Воспитатель: Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.
Воспитатель: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.
Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом? (проверить правильность выполнения задания)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым задание идем дальше к домику лисы? А куда теперь мы должны идти? Дети: посмотреть по карте (смотрят куда идти). Воспитатель: Ребята смотрите какой густой лес. Слушайте второе задание от лесы: Что бы нам пройти через лес, нужно деревья распределить по высоте. Высокие деревья поставить в левую сторону, а низкие в право. Дети выполняют задание (проверить выполнения задания).
Воспитатель: Вот мы вышли на полянку. Смотрите какая красивая елочка на полянке. Может мы возле нее поиграем? Дети: да
Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)
Мы сейчас пойдем налево
А теперь пойдем направо
К елке быстро соберемся
И обратно разойдемся
Мы попрыгаем на ножке
И покружимся немножко
Присядем, на дорожку
Встанем, за руки возьмемся
(повторяется с ускорением)
Воспитатель: Пора в путь, Колобок заждался….Куда мы идём дальше? Дети: давайте посмотрим по карте (смотрят карту).
Воспитатель: Вот мы и дошли до речки. Чтобы нам перейти речку, нужно выполнить следующее задание лисы: надо построить мостика из дощечек. Воспитатель: Посмотрите сколько дощечек?
Дети: Много.
Воспитатель: А на схеме сколько дощечек?
Дети: 5 дощечек.
Воспитатель: На что похожи наши дощечки? (Показывает поочередно пирожки) Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Одним словом как можно назвать эти фигуры? Дети: геометрические фигуры. (спросить про цвет, размер).
Воспитатель: А теперь давайте построим наши мостики. Только смотрите внимательно, и определите, где, какая, должен лежать дощечка. Дети проходят к столам и выполняют задние (проверить правильность выполнения задания) Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает? Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, скажи нам, куда ты спрятала Колобка?
Лиса: Если вы мне поможете, то я верну вам Колобка.
Воспитатель: Ну что поможем? Дети: да.
Воспитатель: Что нам нужно делать?
Лиса: Я потеряла ключ от замка, откроете замок Колобок ваш.
(Дети выполняют задание и проверяют правильность выполнения задания)
Появляется Колобок, благодарит детей.
Воспитатель: Предлагает поиграть Колобку с детьми. (Включается песня «прыг-скок клобок» и дети танцуют).
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Что нам делать? (Колобка забирают собой)
Дети: Нужно сказать волшебные слова.
Волшебное заклинание:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами обратно в садик.
-Ребята, где мы сегодня свами были? (волшебном лесу)
-Что мы делали в лесу? (помогали коту спасти Петушка)
-А какие задания мы выполняли? (зверей садили по вагончика, строили мостик, открывали замки)
- Что вам больше всего понравилось? (строить мостики, волшебные слова и т. д.)
- Что вам показалось самым трудным? (открывать замки).
(детям предлагается выбрать