Анастасия Чупахина
Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Машеньке» по мотивам сказки «Гуси — Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад Автомобилист» (филиал в с. Алгаза)
Конспект
интегрированного НОД по ФЭМП
в средней группе
«Поможем Машеньке»
(по мотивам сказки «Гуси – Лебеди»)
Воспитиатель :
Чупахина Анастасия Ильинична
Астраханская область
Икрянинский район
2018 год
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция областей : Р. Р., Ф. Р., С-К. Р.
Публикация «Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем Машеньке“ по мотивам сказки „Гуси — Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Раздел: ФЭМП
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
• Совершенствовать навыки соотнесения числа и количества предметов в пределах 4.
• Формировать умения решать задачи на счёт.
• Продолжать совершенствовать навыки зрительно сравнивать предметы по ширине.
• Совершенствовать навыки ориентирования на плоскости, используя предлоги над, под, между.
Развивающие:
•. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные умения. Развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
• Воспитывать умение сопереживать героям сказки. Создать положительный эмоциональный фон. Воспитывать активность, инициативность, дружелюбие во взаимодействии в учебной и игровой деятельности.
Оборудование: ноутбук; отрывки из мультфильма «Гуси - Лебеди»; «ковёр-самолёт» с дырками в виде геометрических фигур, плоские геометрические фигуры из фетра; печка, набор картинок : пирожки- 4, пироги -2, пирожные-3, торт – 1; речка из ткани, «дощечки»; яблонька, картинки с изображением яблок (на обратной стороне загадки); игрушка –ёжик, прищепки; избушка Б. Я., картинки с изображением друзей Бабы Яги: Леший, Кикимора, Кощей, Водяной, Змей Горыныч, Кот Баюн; магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. И принёс письмо не почтальон. Письмо пришло по электронной почте. Интересно, что в нём?
На ноутбуке показ фрагмента мультфильма «Гуси Лебеди» и обращение Машеньки к детям о помощи).
«Дорогие ребята, у меня беда! Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Скоро вернутся матушка с батюшкой. Помогите, пожалуйста, найти моего братца».
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту девочку? Из какой она сказки? («Гуси лебеди»)
-Ну, что, поможем Машеньке вернуть Ванечку?
- А вы не боитесь трудностей?
-Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку?
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Проводится игра «Подбери фигуру»
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш «ковер» готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Ну вот, мы добрались до сказочного леса. Дальше придётся отправиться пешком.
Но сначала, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу (правила поведения в лесу)
Под музыку дети идут по дорожке и произносят слова:
По тропинке мы шагаем, выше ножки поднимаем
По дорожке мы идем и совсем не устаём.
По дорожке дружно шли, и куда же мы пришли?
(Дети останавливаются возле печки.)
Воспитатель: посмотрите, печка стоит. Печь какая?
Печь большая, печь белая, печь горячая.
Дыхательная гимнастика:
Действительно, печь горячая, чтобы не обжечься, давайте мы на нее подуем.
Воспитатель: Ребята, давайте у печки спросим, куда гуси-лебеди полетели.
Здравствуй, печка!
- Печка, печка, укажи нам путь, как нам Ванечку вернуть.
Звучит голос печки в записи:
Печка:
«Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много угощений, а разложить правильно не могу».
Воспитатель: Посмотрите, как много угощений, как они называются?
(пирожки, пироги, пирожное, торт)
На какую геометрическую фигуру похож пирог. (круг)
Пирожки- (овал)
Пирожное – (треугольник)
Торт – (квадрат)
Сколько пирогов-2. Какой цифрой обозначим, число 2.
Сколько пирожков -4. Какой цифрой обозначим, число 4.
Сколько пирожных -3. Какой цифрой обозначим, число 3.
Сколько тортов – 1. Какой цифрой обозначим, число 1.
Голос печки: (в записи) :
Спасибо за помощь. Возьмите пирожки с собой, они вам еще пригодятся. Идите к яблоньке, она знает.
Дети идут дальше под музыкальное сопровождение.
Топ, топ ножки, шагают по дорожке.
А дорожка не простая, а дорожка то кривая.
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаём.
По дорожке дружно шли и вот к яблоньке пришли.
Воспитатель: Здравствуй, яблонька, скажи, не знаешь ли ты, куда Гуси Лебеди полетели?
Голос яблоньки (в записи) :
Яблонька. – Скажу, если вы мне поможете.
-Много на мне висит яблочек и спелых и недоспелых. Отдохните рядом со мною на полянке, да решите мои задачки.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Голос яблоньки (в записи) :
Яблонька. – Спасибо, ребята. Идите к речке, она знает. А яблочки возьмите с собой, они вам ещё пригодятся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это спрятался под яблонькой?
Дети находят ежа без иголок.
Воспитатель: Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ёжик
Мы сейчас тебе поможем!
Пальчиковая игра «Ёжик».
Дети по очереди прикрепляют прищепки-иголки к спине ёжика.
Воспитатель: Вот и ёжику мы помогли. Ребята, а скажите мне, ежи рождаются с иголками или без иголок? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: открою вам маленькую тайну. Ежи рождаются очень-очень маленькие. Новорождённый ежик поместится в вашем кулачке. И иголок у него вовсе нет. Но спустя несколько часов появляется мягкая короткая щетина – шерсть, которая в дальнейшем превращается в колючие иголки.
Воспитатель: Ребята, нам пора спешить. Продолжаем наше путешествие.
Дети идут дальше под музыкальное сопровождение.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам, по кочкам, по кочкам.
По дорожке дружно шли, вот и к речке мы пришли.
Воспитатель: Здравствуй, реченька – река, ты скажи нам, не таясь, гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?
Голос речки (в записи) :
Речка: Здравствуйте, ребята. В темный лес ведет дорожка. Там изба на курьих ножках. Вы в избушку попадете, если на тот берег попадете.
Да вот только Баба Яга сломала мой мостик.
Воспитатель: -Ребята, давайте починим мост (возле речки лежат дощечки)
- Ребята, а по какому мостику легче перейти речку – по узкому или широкому? А какой стороной нужно прикладывать кирпичики, чтобы мост получился широкий?
(дети строят мост через речку и переходят на другую сторону)
Дети вместе с воспитателем оказываются у избушки на курьих ножках.
Звучит голос Бабы Яги (в записи).
Б. Я. Чую, чую, человеческим духом пахнет. Кто такие, чаво вам надо?
Воспитатель: Б. Я. отпусти пожалуйста Иванушку.
Б. Я. -Ишь, какие хитрые. Проголодалась я, вот сейчас и пообедаю Ванечкой.
Воспитатель: Не ешь Ваню, Баба Яга. Мы принесли тебе пирожки и яблочки.
Б. Я : Да пирожков и яблочек я давно не ела. Ну, ладно, ладно, отпущу вашего Ванечку, если поможете мне расселить моих друзей в избушке.
Воспитатель: Бабушка Яга, избушка у тебя большая, места всем хватит. Ребята, обратите внимание,сколько этажей у избушки Бабы Яги?
Дети: Два этажа
Проводится игра «Рассели жильцов».
Воспитатель: Ребята, Кикимору нужно поселить на втором этаже справа.
Воспитатель: Лешего нужно поселить на первом этаже слева.
Воспитатель: Кощея Бессмертного нужно поселить под Кикиморой.
Воспитатель: Водяной поселится между Лешим и Кощеем Бессмертным.
Воспитатель: Змея Горыныча нужно поселить над Лешим.
Воспитатель: Кот Баюн поселится между Змеем Горынычем и Кикиморой.
Воспитатель: Всё, Баба Яга, мы твоё поручение выполнили. Отпускай Ванечку!
Б. Я. – Всё, отпустила я вашего Ванечку, уже домой побёг.
Воспитатель: Ребята, Ванечку мы с вами спасли. И нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка. Дети садятся на «ковёр-самолёт» :
Воспитатель: С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе.
- Ребята, кажется нам опять прислали письмо по электронной почте. Давайте посмотрим!
На экране картинка – Машенька и Иванушка, воспитатель читает сообщение).
-Дорогие ребята, спасибо вам большое, что помогли вернуть мне братца Иванушку. Я обещаю, что больше не буду оставлять его одного. Я приготовила вам подарок. До свидания!
Итог:
-Молодцы. Вы сегодня помогли Машеньке. Справились со всеми заданиями сказочного леса.
Вам понравилось помогать?
- А кому вы ещё помогли? (печке)
- Что вы сделали? (посчитали пирожки, пироги, торты, пирожные)
- А как вы помогли яблоньке? (сорвали яблочки и отгадали задачки)
- А речке? (построили мостик)
- А Б. Я.? (расселили гостей)
Ребята, за то, что вы такие смелые, умные - Машенька передала вам подарок – волшебный кубик - рубик.
Дети прощаются и уходят в группу.