Татьяна Мокроусова
Конспект занятия по нетрадиционной математике «Пых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Формировать умение различать множества с одним и двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате счета.
-Познакомить с цифрой 2, обозначающей число два.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя: справа, слева.
- Закрепить умение правильно определять и называть геометрические фигуры: круг, овал и цвет: желтый, оранжевый.
Методические приемы: игровой метод, использование наглядности, словесные методы и приемы.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной математике „Пых“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Пых», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: Гномик, домик, большая и маленькая елочка, два ежа, круглый желтый и овальный оранжевый воздушные шарики, цифра 2 (вырезанные из бумаги и т. д.) карточки с изображением цифры 2, желтый и оранжевый карандаши (на каждого ребенка); фланелеграф.
Предварительная работа: Чтение произведения «Пых», рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход НОД
Дети под музыку «Влетают на воздушном шаре.
- Посмотрите ребята, где мы с вами приземлились? Молодцы ребята, конечно же, это лес.
Обращает внимание детей на гномика возле пенька.
Гномик что ты тут делаешь?
У меня есть друзья ежонок - Пых и его брат - Пых-Пых. Они часто ссорятся и даже дерутся - словом не дружат. Я очень долго думал, как их померить, но не знаю как? А вы мне поможете? Ну что ребята поможем гномику?
-Недалеко от домика, где живет гномик, растут елочки. Какие они по величине? (ответы детей)
А теперь угадайте, кто живет под елочкой?
Загадки:
На спине иголки, Средний недотрога
Длинные и колкие, Живет в глуши лесной.
А свернется он в клубок, - Иголок очень много,
Нет ни головы, ни ног. А нитки ни одной.
- С какой стороны от тебя, Алена растет елочка? С какой стороны Вероника растет большая елка?
Под правой елкой живет ежонок Пых, а под левой его брат Пых-Пых.
Физминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз –два,
По камешкам по камешкам,
В ямку - бух!
- Придумал, что можно подарить ежику - сказал Гномик. Взял воздушный шар.
- Ребята, какого цвета шарик подарит Гномик Пыху (Желтого)
- Какой формы желтый шар? (Круглый)
- Ребята, гномик повернул в какую сторону? (На право) А, кто живет под правой елкой? Ну конечно же Пых)
- Доброе утро Пых», «Доброе утро!» - проворчал гарусный Пых. Я принес тебе шарик – в подарок» - сказал Гномик.
– Мне шарик такой красивый!
Скажите ребята, какого цвета и формы шарик? (Круглый желтый)
На что похож? (на солнышко, апельсин, тарелку, часы и т. д.)
-Спасибо тебе Гномик! А Пых-Пыха такого нет. – хвастливо прибавил он и побежал на полянку играть с шариком.
- Я и Пых – Пыху подарю шарик. – решил Гномик. И пошел домой за шариком.
- Сколько шариков взял гномик? Какого цвета? Какой формы? Какой формы оранжевый шарик? И пошел Гномик, в какую сторону (Налево)
- Кто живет под левой елкой? Утром, что мы говорим друг другу?
- Доброе утро Пых-Пых! Доброе утро – проворчал сердито ежик. Я принес тебе подарок - шарик. Мне шарик? Какой красивый!
- Ребята, когда дарят подарки, что мы говорим? (Спасибо)
У Пыха такого нет! Воскликнул еж и побежал на полянку играть с шариком
- Ребята на что похож шарик? (на солнечный лучик, огурец, черепаха,т. д.)
Выскочил Пых-Пых на полянку и стал хвастаться: «А у меня есть шарик!»
- Какой шарик показал Пых-Пых? (Овальный, оранжевого цвета)
- И у меня есть шарик –сказал Пых и показал шар.
- Какой шарик показал Пых? (Круглый, желтого цвета)
- По сколько шариков было у ежиков? (По одному, поровну)
Посмотрели братья друг на друга и отвернулись. Тут подошел Гномик и сказал: отгадайте загадку: «Двое глядят и двое слушают (Глаза и уши)А теперь слушайте:
«Что вы братцы приуныли?
Будто свет уж стал немил,
Разве вы не замечали,
Как похожи, меж собой:
Глазок двое, ушек двое,
Две руки и две ноги.
Только вы живете в одиночку, чудаки.
Говорил ведь вам не зря:
Если дружные вы меж собою,
Значить тоже двое вас»
Гномик взял за лапку и помирил их.
- Итак, сколько ежат? А вот и цифра. Какая? Она обозначает число 2.
Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нее.
- Давайте попробуем в воздухе нарисовать цифру 2. Теперь ежата живут вместе. Возле домика они повесили два шарика. А на двери их дома красовалась цифра 2, чтобы все знали, что здесь живут….
- Сколько ежат?
Физминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой
Две руки за спиной спрячем
И на двух ногах поскачем.
- Теперь нам пора возвращаться домой. Давайте скажем новым друзьям до свидание!
- До свидания, ребята, не забывайте о своих друзьях! До новых встреч!- сказал Гномик. На прощание Ежики подарили карточки с цифрой 2. И попросили нарисовать шарик и раскрасить круглый желтый и овальный оранжевый шарик.
Дети улетают на шаре.
- Ребята, мы смогли помочь Гномику?
- Как мы ему помогли? Ребята, что мы сегодня делали, кому помогали?
Ребята, трудные были задания? Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?