Екатерина Токарева
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать
Программные задачи : продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; закрепить понятия «широкий», «узкий», закрепить знания о числах в пределах 5; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память, воспитывать желание помогать героям сказки; воспитывать желание работать сообща.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал : герои сказки (игрушки, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«разукрашки»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
2. Основная часть.
Ребята! Сегодня мы с вами побываем в мире сказки. Сказка наша называется «Колобок», но это не простая сказка, а математическая, в этой сказке все необычно. Итак погружаемся в сказку.
Жили-были дед да баба. Испекла однажды бабушка колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он прыг на окно, с окна на завалинку, с завалинки на травку, да и покатился по двору. Дед с бабкой кинулись к окну, а колобка то нет! Погоревали они и пошли по дорогам колобка искать. А колобок катится себе по дороге, а на встречу ему…
А кто ему встретился вы попробуете сейчас отгадать
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я.
Кто это? Конечно же заяц!
Говорит заяц колобку :
- Колобок, Колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня – говорит колобок, - дай мне какое – нибудь задание, если я его выполню, то отпустишь, если нет, то съешь!
Согласился заяц и дал задания колобку. Ребята, давайте мы поможем колобку.
1 задание «Геометрические фигуры».
Отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Ну хорошо, отпущу я тебя – говорит заяц колобку. А вы ребята молодцы
Спасибо вам ребята – говорит колобок. Сказал колобок и покатился дальше.
Катится, катится и вдруг видит, а на встречу ему медведь.
- Колобок, Колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня – говорит колобок, - дай мне какое – нибудь задание, если я его выполню, то отпустишь, если нет, то съешь!
Согласился медведь и дал задания колобку. Ребята, давайте мы поможем колобку.
2 задание «Считаем до 5»
Смотрите, ребята, мишка перепутал все числа 1,2,3,4 и 5 так, что они забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!
(Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
- А еще Мишка нам приготовил какое-то задание. Посмотрим?
( у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)
Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы! Справились со всеми заданиями медведя.
Ну хорошо, справились вы с заданием, отпустишь медведь колобка?
- Да, отпущу я колобка.
Отпустил медведь колобка и покатился колобок дальше.
А колобок тем временем катится дальше вдруг на встречу ему…
А кто встретился колобку вы сейчас отгадаете.
Загадка
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Кто это? Волк.
- Колобок, Колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня – говорит колобок, - дай мне какое – нибудь задание, если я его выполню, то отпустишь, если нет, то съешь!
Ну хорошо дам я тебе задание. Ребята, давайте мы поможем колобку.
3 задание «Реши задачку»
Презентация.
Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету приковылял волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
Задачка «Волк и лиса на рыбалке»
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.
- Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?
- А сколько они поймали вместе?
- Кто больше наловил рыбы, почему?
Задачка «У лося в гостях»
Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.
- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?
- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?
- На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?
- Молодцы ребята!
Отпустил волк колобка и покатился колобок дальше. Вдруг на встречу ему…
Отгадайте кто.
Загадка
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
встретилась колобку лиса. А лиса хитрая говорит колобку :
- Колобок, Колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня – говорит колобок, - дай мне какое – нибудь задание, если я его выполню, то отпустишь, если нет, то съешь!
Ну хорошо дам я тебе задание. Ребята, ну что поможем колобку решить задание- игру?
4. Игра называется: «Что длиннее».
Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?»
Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.
5. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
6. Игру-задание «Разукрашки»
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасьте только круглые предметы.
2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.
3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.
Заключительная часть.
Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, спасли колобка. Но я хочу спросить у вас, правильно ли поступил колобок, что убежал из дома? Как вести себя на улице?