Мария Дьяченко
Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
«Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Кот, петух и лиса»
Возрастная группа: вторая младшая
Виды деятельности детей:
-Коммуникативная
-Восприятие художественной литературы и фольклора
- Изобразительная
-Двигательная
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Лиса, лисичка. Лепка, пластилин
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Тестопластика. Поделки из теста
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Продолжить формировать представления о технике лепки из соленого теста.
1.2. Способствовать проявлению интереса к лепке.
2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. Обеспечить проявление у детей эмоционально-положительного отношения к художественной литературе.
2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат своего творчества.
3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. Закреплять умения и навыки работы с соленым тестом.
3.2. Продолжать совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– Вводная беседа (информационного характера)
–Просмотр слайдов из русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
2. Методы организации деятельности:
-Наглядный (просмотр слайдов из русской народной сказки «Кот, петух и лиса»; показ способа работы с соленым тестом)
-Словесный (Отгадывание загадок; беседа о сказке).
- Практический - Физкультурная минутка «Хитрый кот»; потешка для умывания
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
– Игрушки: Кот, петушок, лиса
2. Материалы для деятельности детей:
1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– задания для практической деятельности (шаблоны из плотного картона: избушка, кот, петушок, лиса)
– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (доски для просушки вылепленных персонажей)
– столы для работы.
2)материальные средства для деятельности детей:
– слайдовая презентация русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
– художественно-изобразительные средства – готовые шаблоны на плотном картоне (избушка, кот, петушок и лиса, соленое тесто, клей ПВА, стеки, жесткие кисти, банки с водой, клеенка, доски для лепки, тканные салфетки на каждого ребенка.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– технические средства (ноутбук)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».
Логика образовательной деятельности
Мотивационно-целевой этап
Воспитатель загадывает загадки, предлагает отгадать из какой сказки пришли к ним в гости эти герои.
-Дети отгадывают загадки
Хвалит за правильный ответ. После отгадывания загадки, показывает игрушку задуманного персонажа.
(Приложение 1)
Содержательно-деятельностный этап
Предлагает вспомнить сказку. Подводит ребят к столу, на котором ноутбук и приступает к показу отдельных фрагментов из сказки.
Воспитатель задает детям вопросы
про всех героев сказки (приложение 2)
И хвалит за правильные ответы
-Дети отвечают на вопросы воспитателя
Проводится Физкультурная минутка «Хитрый кот»
(приложение 3)
-Выполняют движения в соответствии с текстом
Предлагает стать волшебниками и оживить сказку.
Предлагает слепить главных героев и избушку, в которой жили петушок и кот.
Воспитатель подводит детей к столам, рассаживает.
-Дети рассаживаются за столы
Раздает шаблоны, выполненные из плотного картона (Избушка, кот, петушок, лиса).
-Внимательно рассматривают шаблоны
Обращает внимание, что работать сегодня будем с соленым тестом, напоминает приемы работы с соленым тестом.
-Дети вспоминают правила работы с соленым тестом
Оказывает помощь при выполнении задания.
-Приступают к работе
Обращает внимание, что после лепки, фигурки нужно оставить просушиться.
-Готовые фигурки размещают на дощечках и оставляют сушиться.
Обращает внимание на картину (показывает картину - фон, на которую после просушки будет приклеиваться избушка, объясняет, что мы всегда сможем поиграть с главными героями сказки «Кот, петух и лиса» и вспомнить эту замечательную сказку.
-Приглашает пройти помыть ручки (приложение 4)
Оценочно-рефлексивный этап (приложение 5)
Беседует с детьми
-Дети отвечают на вопросы педагога
Обращает внимание детей, что когда фигурки просохнут, мы их раскрасим. И в группе всегда можно будет поиграть с героями сказки «Кот, петух и лиса»
На промазанные клеем ПВА шаблоны, накладываем и разравниваем соленое тесто
Приложения к конспекту образовательной деятельности педагога и детей
Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
(Приложение 1) – Отгадывание загадок
Послушайте ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте о ком они:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это. (кот)
***
Встает на заре,
поет во дворе,
на голове гребешок.
Кто же это?
(Петушок)
***
Посмотри, она какая!
Вся горит, как золотая.
В рыжей шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
Ребята, а вы отгадали из какой же сказки пришли к нам в гости эти герои?
Правильно ребятки это сказка «Кот, петух и лиса»
(Приложение 2)- Вопросы
Воспитатель: Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?
Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка? Что она говорила? Каким голосом?
Как звал петушок котика? Каким голосом?
Как котик забрал петушка?
(приложение 3) –Физкультурная минутка «Хитрый кот»
Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по коврику)
Мышку маленькую ищет (дети стоят на коврике)
Мышка в подполе живёт, (дети присаживаются на корточки)
Тихо досочки скребёт (скребут по коврику)
Не поймает котик (дети встают на ноги)
Мышеньку за хвостик! (грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет)
(приложение 4) – Потешка для умывания
Буль-Буль-Буль журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щеки не забыли,
Вот мы чистые какие!
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
(приложение 5) – беседа и вопросы по завершению деятельности
-Кто приходил к нам в гости?
-Какую сказку мы вспомнили сегодня?
-Вам понравилось лепить из соленого теста?
-Какой был кот (какая лиса? петух)
-Почему нельзя доверять незнакомым людям?
Запомните ребята: дружба помогла петушку, вернуться домой!
Когда наши фигурки просохнут, мы с вами раскрасим их. И всегда сможем поиграть с героями этой сказки!