Юлия Зеленько
Конспект образовательной деятельности по сюжетной лепке «Во саду ли, в огороде. Грядки с капустой и морковкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности : «Во саду ли, в огороде». (грядки с капустой и морковкой)
Средняя группа
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сюжетной лепке „Во саду ли, в огороде, Грядки с капустой и морковкой“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса, капуста из ленты, свернутой в вилок.
- Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.
- Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений.
- Развивать творческое мышление и воображение.
Материалы, инструменты, оборудование
Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок, стеки, салфетки; муляжи овощей для уточнения представления о внешнем виде капусты и моркови.
Ход занятия
Воспитатель читает детям отрывок из белорусской народной сказки «Пых» :
Жили-были дедушка, бабушка да внучка Аленка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свёколка, морковка и репка желтенькая.
Захотелось однажды деду репки покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.
Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свёколкой. Прошел грядку с морковкой… А вот и репка растет.
Воспитатель спрашивает у детей, какие овощи выросли на огороде у дедушки. Выставляет муляжи овощей (капусту, морковь, репу и свёклу)
Напоминает, что дети уже лепили свёколку с репкой и предлагает слепить капусту с морковкой.
Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом вилки капусты :
-берем пластилин зеленого цвета;
- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка;
-сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.
оспитатель предлагает детям посадить капусту на грядки – бруски пластилина чёрного или коричневого цвета.
Дети могут объединиться в пары и лепить одну грядку на двоих.
Затем воспитатель спрашивает у детей, как они будут лепить морковку.
Уточняет и обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки :
- берем пластилин оранжевого цвета;
- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик, но сильнее сживаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;
- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длинны.
Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет.
Дети начинают лепить морковку и размещать на грядках.