Анна Парамонова
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание занятия
Цель:
-обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и зимних гостях.
Задачи:
-расширить представление детей о зимующих птицах;
- тренировать в употреблении приставочных глаголов;
-развить словарь прилагательных;
- тренировать в употреблении предлогов;
-совершенствовать навык составления предложений с предлогами;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Зимующие птицы и зимние гости“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- развивать связную речь;
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Оборудование:
Силуэты зимующих птиц у каждого ребёнка; прищепки; муляж дерева с объёмной кормушкой; картинный материал по зимующим птицам : воробей, дятел, синица, снегирь, клёст, свиристель, ряд картин для рассказа про глухаря (мнемотехника); магнитная доска; музыкальный центр.
Предварительная работа:
Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций, презентации; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры, дидактические игры: «Кто лишний», «Кого нет», «Почини предложение»; знакомство с голосами зимующих птиц; продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация) по изготовлению зимующих птиц.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Логопед :
Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте.
Логопед : Ребята, посмотрите сколько к нам приехало гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
2. Основная часть занятия
Логопед : Ребята, нас сегодня ждёт увлекательное путешествие. Посмотрите как красиво в зале, он как - будто волшебный. Идите за мной, мы всё с вами рассмотрим.
- Скажите мне, какое сейчас время года? (зима). А какого мы с вами здесь видим? (птиц). Как называются птицы, которые живут с нами круглый год? (зимующие птицы). Давайте вспомним зимующих птиц, которых знаем (дети называют зимующих птиц).
Ребята, на ваших рубашечках и кофточках я вижу птиц. Вы потрудились, для того чтобы они получились у вас такими разными и красивыми. Вам понравилось делать птиц? (дети отвечают) И сегодня мы поиграем с ними. А сейчас присаживайтесь на стульчики.
Ребята, я думаю, что вы знаете много загадок о зимующих птицах. Давайте их загадаем:
Пусть я птичка – невеличка,
У меня, друзья, привычка,
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (снегирь)
Отгадавший выходит и прикрепляет свою птичку на дерево.
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Отгадавший выходит и прикрепляет свою птичку на дерево.
Птичка – невеличка, ножки жмёт,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (воробей)
Отгадавший выходит и прикрепляет свою птичку на дерево.
Черный жилет,
Красный берет,
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (дятел)
Отгадавший выходит и прикрепляет свою птичку на дерево.
Логопед : Молодцы, ребята, вы отлично умеете отгадывать загадки.
Теперь, я приглашаю всех вас к нашему дереву. Мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка"
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают
Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Н. Нищева
Логопед : Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Сейчас я приглашаю ко мне стайку воробьёв. Ребята, найдите среди картинок свою птицу. Расскажите какой воробей?
Ответы детей.
Логопед : А сейчас я зову ко мне дятлов. Ребята, а где среди картинок ваша птица. Какой дятел?
Ответы детей.
Логопед : Теперь я попрошу вылететь сюда снегирей. Где ваша птица? Какой снегирь?
Ответы детей.
Логопед : У нас осталась стайка синиц. Вылетайте. Покажите вашу птицу. Какая синица?
Ответы детей.
Логопед : Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. Я для вас приготовила небольшой сюрприз. О нашем занятии узнали птицы и одна из них прилетела к нам в гости.
Вылетает снегирь, здоровается с ребятами и предлагает с ним поиграть.
Логопед : Здравствуй, птичка. Мы с удовольствием с тобой поиграем. Что нужно делать?
Снегирь: Я буду сейчас выполнять действия, а вы мне, ребята расскажите о них.
(Снегирь к дереву подлетел, вокруг дерева облетел, под дерево сел, за дерево залетел, из-за дерева вылетел). После игры снегирь сажает свою птицу на дерево и садится на своё место.
Логопед : Ребята, посмотрите как много мы можем с вами рассказать о зимующих птицах. Молодцы. Посмотрите у нас остались ещё картинки. Что это за птицы? (клёст, свиристель). Я сейчас попрошу часть ребят собрать этих птиц из частей, а эти картинки будут для вас подсказкой. (часть детей идёт собирать картинки)
Логопед : Пока ребята собирают птиц я предлагаю вам приготовить свои ушки. (звучит пение клеста, свиристели). Ребята собрали картинки и сели на свои места.
Ребята, какие птицы так поют? Они такие интересные, а что мы о них знаем?
Дети рассказывают про клеста и свиристель.
Логопед : Молодцы. Ребята, а что это за звук слышится? Какая птица издаёт такие звуки? (глухарь…. Правильно глухарь. Вы знакомы с этой птицей и даже сделали глухаря. А что вы знаете о нём? (рассказ о глухаре с использование мнемотехники).
Глухарь
Глухарь – крупная лесная птица. Летает глухарь тяжело и шумно. Основное время проводит на земле. Глухарь живёт в наших лесах круглый год. Летом ест ягоды, листья, насекомых, зимой – почки, хвою, ягоды рябины. Весной глухарь токует. В этот момент он так увлечён своей «песней», что ничего вокруг не слышит – за это его и прозвали глухарём.
3. Подведение итога занятия. Оценка деятельности детей.
Логопед : Ребята, давайте все подойдём к дереву. Посмотрите, ребята на нашу работу. Наше дерево теперь не одиноко, на нём много красивых зимующих птиц, которых вы сделали своими руками. Они собрались на дереве дружной стайкой, так же как и вы в группе. Им теперь не одиноко в большом лесу и у них появились новые друзья – мы с вами. Мне очень нравится наша совместная работа. А вам? (дети отвечают). Вы хорошо поработали. Занятие окочено. До свидания.