МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости» (6 фото)

Анна Парамонова
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости»

Содержание занятия

Цель:

-обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и зимних гостях.

Задачи:

-расширить представление детей о зимующих птицах;

- тренировать в употреблении приставочных глаголов;

-развить словарь прилагательных;

- тренировать в употреблении предлогов;

-совершенствовать навык составления предложений с предлогами;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Зимующие птицы и зимние гости“» размещена в разделах

- развивать связную речь;

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Оборудование:

Силуэты зимующих птиц у каждого ребёнка; прищепки; муляж дерева с объёмной кормушкой; картинный материал по зимующим птицам : воробей, дятел, синица, снегирь, клёст, свиристель, ряд картин для рассказа про глухаря (мнемотехника); магнитная доска; музыкальный центр.

Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций, презентации; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры, дидактические игры: «Кто лишний», «Кого нет», «Почини предложение»; знакомство с голосами зимующих птиц; продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация) по изготовлению зимующих птиц.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед :

Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте.

Логопед : Ребята, посмотрите сколько к нам приехало гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

2. Основная часть занятия

Логопед : Ребята, нас сегодня ждёт увлекательное путешествие. Посмотрите как красиво в зале, он как - будто волшебный. Идите за мной, мы всё с вами рассмотрим.

- Скажите мне, какое сейчас время года? (зима). А какого мы с вами здесь видим? (птиц). Как называются птицы, которые живут с нами круглый год? (зимующие птицы). Давайте вспомним зимующих птиц, которых знаем (дети называют зимующих птиц).

Ребята, на ваших рубашечках и кофточках я вижу птиц. Вы потрудились, для того чтобы они получились у вас такими разными и красивыми. Вам понравилось делать птиц? (дети отвечают) И сегодня мы поиграем с ними. А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Ребята, я думаю, что вы знаете много загадок о зимующих птицах. Давайте их загадаем:

Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка,

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (снегирь)

Отгадавший выходит и прикрепляет свою птичку на дерево.

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Отгадавший выходит и прикрепляет свою птичку на дерево.

Птичка – невеличка, ножки жмёт,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (воробей)

Отгадавший выходит и прикрепляет свою птичку на дерево.

Черный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (дятел)

Отгадавший выходит и прикрепляет свою птичку на дерево.

Логопед : Молодцы, ребята, вы отлично умеете отгадывать загадки.

Теперь, я приглашаю всех вас к нашему дереву. Мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают

Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Н. Нищева

Логопед : Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Сейчас я приглашаю ко мне стайку воробьёв. Ребята, найдите среди картинок свою птицу. Расскажите какой воробей?

Ответы детей.

Логопед : А сейчас я зову ко мне дятлов. Ребята, а где среди картинок ваша птица. Какой дятел?

Ответы детей.

Логопед : Теперь я попрошу вылететь сюда снегирей. Где ваша птица? Какой снегирь?

Ответы детей.

Логопед : У нас осталась стайка синиц. Вылетайте. Покажите вашу птицу. Какая синица?

Ответы детей.

Логопед : Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. Я для вас приготовила небольшой сюрприз. О нашем занятии узнали птицы и одна из них прилетела к нам в гости.

Вылетает снегирь, здоровается с ребятами и предлагает с ним поиграть.

Логопед : Здравствуй, птичка. Мы с удовольствием с тобой поиграем. Что нужно делать?

Снегирь: Я буду сейчас выполнять действия, а вы мне, ребята расскажите о них.

(Снегирь к дереву подлетел, вокруг дерева облетел, под дерево сел, за дерево залетел, из-за дерева вылетел). После игры снегирь сажает свою птицу на дерево и садится на своё место.

Логопед : Ребята, посмотрите как много мы можем с вами рассказать о зимующих птицах. Молодцы. Посмотрите у нас остались ещё картинки. Что это за птицы? (клёст, свиристель). Я сейчас попрошу часть ребят собрать этих птиц из частей, а эти картинки будут для вас подсказкой. (часть детей идёт собирать картинки)

Логопед : Пока ребята собирают птиц я предлагаю вам приготовить свои ушки. (звучит пение клеста, свиристели). Ребята собрали картинки и сели на свои места.

Ребята, какие птицы так поют? Они такие интересные, а что мы о них знаем?

Дети рассказывают про клеста и свиристель.

Логопед : Молодцы. Ребята, а что это за звук слышится? Какая птица издаёт такие звуки? (глухарь…. Правильно глухарь. Вы знакомы с этой птицей и даже сделали глухаря. А что вы знаете о нём? (рассказ о глухаре с использование мнемотехники).

Глухарь

Глухарь – крупная лесная птица. Летает глухарь тяжело и шумно. Основное время проводит на земле. Глухарь живёт в наших лесах круглый год. Летом ест ягоды, листья, насекомых, зимой – почки, хвою, ягоды рябины. Весной глухарь токует. В этот момент он так увлечён своей «песней», что ничего вокруг не слышит – за это его и прозвали глухарём.

3. Подведение итога занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед : Ребята, давайте все подойдём к дереву. Посмотрите, ребята на нашу работу. Наше дерево теперь не одиноко, на нём много красивых зимующих птиц, которых вы сделали своими руками. Они собрались на дереве дружной стайкой, так же как и вы в группе. Им теперь не одиноко в большом лесу и у них появились новые друзья – мы с вами. Мне очень нравится наша совместная работа. А вам? (дети отвечают). Вы хорошо поработали. Занятие окочено. До свидания.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости»
Фото «Зимующие птицы и зимние гости»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе - фото
Фото №1 Содержание занятия Цель обобщить и систематизировать знания детей о Фото №2 Зимующие птицы зимующих птицах и зимних гостях Фото №3 Задачи расширить представление детей о
Публикации по теме:

Практическое занятие для родителей «Игры и упражнения, направленные на закрепление правильного употребления предлогов в речи» Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на закрепление правильного употребления предлогов в речи. Задачи: 1.

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Ознакомительно-ориентировочный проект «Зимующие птицы» О проекте: Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный) Длительность проекта: среднесрочный (1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 15:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД