Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Наталья Ломакина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Зимующие птицы»

Цель:

1. Расширить представления детей о зимующих птицах, формировать знания об общих признаках птиц.

2. Активизировать словарь по теме, учить составлять предложения, четко отвечать

на вопросы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, сопереживание ко всему живому,

что нас окружает.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Оборудование:

Картинки с изображением зимующих птиц, рисунок кормушки, запись «голоса птиц», карточки с видами питания для птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Наше правило: - «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, четко говорим и тихонечко сидим!

-Ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года? (зима). И сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

(Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и оказываются в лесу.) Звучит музыка «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.

(На столе лежат картинки с изображением животных и птиц.) Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы! А каким одним словом можно назвать таких животных как белку, зайца, волка и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А каким одним словом можно назвать птиц : ворону, синицу, воробья, снегиря?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

А почему они называются зимующие?

Дети: Потому, что они не улетают на зимовку.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь, дятел.

Воспитатель: Есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимой - снегири, синицы.

Снегирей называют так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

Воспитатель: Ребята, а расскажите мне про птиц, которые живут рядом с нами, например о вороне. Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая птица.

Воспитатель: А воробей, какой?

Дети: Маленький, серенький, шустрый….

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится?

«Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор»

Дети: Дятел.

Воспитатель: Правильно! Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он?

Дети: Дятел живет в лесу, он лечит деревья, добывает из под коры вредных жуков….

Воспитатель: А эта загадка про кого?

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится,

Эту птицу мы зовём красногрудым….

Дети: Снегирём.

Воспитатель: Молодцы! Ребята вы же знаете, какие у нас зимы, суровые, морозные, вьюжные.

Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети: Нет, им холодно и голодно.

Воспитатель: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

Они прилетают поближе к людям за помощью, а люди делают кормушки и насыпают в них корм.

А хотите, я расскажу вам, какая птица, чем питается?

-Воробьи питаются крошками, зернышками.

-Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

-Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины.

-Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем.

Игра «Прилетели птицы»

Я буду называть птиц, а если я ошибусь, то вы будете хлопать в ладоши.

Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и грачи.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Мухи.

Воспитатель: А мухи это кто?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Прилетели птицы : голуби, куницы.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте покормим наших птиц.

(На доске развешены картинки птиц, а внизу карточки с моделями видов питания)

Дети прикрепляют карточки с видом питания к птицам.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три, покрутись, в детский сад возвратись!

Итог: А сейчас давайте вспомним:

- Каких птиц мы встретили в лесу?

- Какие птицы называются зимующие?

- Чем питаются птицы зимой?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 21:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД