МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР (6 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лексической теме "Деревья" для детей ЗПР

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР

Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление названий деревьев (елка, рябина, береза, их строения.

Ход занятия:

Оганизационный момент

Дефектолог:

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Деревья“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Дефектолог: предлагает детям собрать разрезные картинки (береза, дуб, рябина, клён, ель).

Дефектолог: что нарисовано на картинках, которые вы собрали?

(ДЕРЕВЬЯ).

Фото «Деревья»

Дефектолог: значит о чем мы сегодня будем говорить? (о деревьях).

Дефектолог: ребята, сегодня мы будем говорить о деревьях. Вы Узнаете, название некоторых деревьев, где они растут, какую пользу они приносят людям.

Дефектолог: ребята, сегодня вы будете оценивать себя. Наши друзья ЗАЯЦ КРОШ, ЛОСЯШ И ЕЖИК приготовили для вас смайлики. Если вы правильно выполняете задание, получаете Зелёный смайлик от Кроша, если немного затрудняетесь, то Жёлтый от Ежика и если сильно затрудняетесь, то красный от Лосяша.

Дефектолог: вы все собрали разрезную картинку, оцените свою работу.

Дефектолог: кто-нибудь знает, какие деревья изображены на картинках?

- Какую пользу приносят деревья?

- Где растут деревья?

Дефектолог: ребята, а листочки на деревьях тоже умеют говорить.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: а- а – а! Рябиновый: и – и – и!

Дубовый: о – о – о! Берёзовый: у – у – у!

Дефектолог: Чем похожи все деревья между собой? (у них есть ствол, ветви, листья, корни).

Дефектолог: А теперь мы посмотрим, какие деревья растут в наших лесах.

Я загадаю вам загадку, а вы найдете дерево, о котором в ней говорится:

Зимой и летом одним цветом. (ЕЛЬ)

Конспект занятия по лексической теме  для детей с ЗПР - фото

- Красная ягодка летом - горька, зимой сладка. На каком дереве растет? (РЯБИНА)

Фото №1 Конспект занятия по лексической теме Деревья для детей ЗПР

- Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей. (БЕРЕЗА)

Фото №2 Цель обобщение знаний детей по лексической теме

- У какого дерева все детки с рождения в беретиках, когда с деревьев упадут, своих беретов не найдут. (ДУБ)

- У какого дерева разные листья летом и ранней осенью зеленого цвета, а поздней осенью - желтого и красного? (КЛЕН)

Дефектолог: деревья нам приносят пользу – они очищают воздух.

Дефектолог: оцените свою работу.

- Чем похожи все деревья между собой? (у них есть ствол, ветви, листья, корни).

Игра «Чего не стало?» Зрительное восприятие.

На мольберте 4 картинки.

Дефектолог:

- Дети, закройте глаза, а откроете по моей команде и скажете, чего не стало одним словом. Чего не стало?

Дефектолог:

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5,

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины, листья клена,

Листики дуба мы соберем.

Букет маме отнесем.

Чтение стихотворения с движениями БЕРЕЗА

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Дефектолог: все любят, когда их называют ласково. И деревья тоже.

Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

Береза-березонька, Береза - главное дерево, символ нашей страны России. И в нашем городе растет много берез, и на участке детского сада тоже.

Дуб-дубок,

Рябина-рябинка,

Елка-елочка.

Дефектолог: оцените свою работу.

Рефлексия:

Фото №3 Уточнение и закрепление названий деревьев елка рябина береза их строения

Дефектолог:

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие деревья вы знаете?

- Где они растут?

- А зачем нам нужны деревья? они очищают воздух.

- Что люди могут сделать из дерева?

- Какое дерево называют символом России?

Дефектолог: посмотрите, смайликов какого цвета у вас больше. Возьмите один и отнесите в команду Кроша, Ежика и Лосяша.

Дефектолог: молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня занимались, предлагаю повалить себе. Игровой самомассаж «Наша умная головка".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по лексической теме «Осень. Дары леса» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Осень. Дары леса» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Осень. Дары леса" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по теме “Осень. Дары леса”. Дефектолог:.

Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Сад. Фрукты" для детей с ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о фруктах. Ход.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР Конспект занятия по по лексической теме"Овощи" для детей ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей об овощах. ХОД занятия:.

Занятие по лексической теме «Осень. Деревья» с использованием логопедических карточекЗанятие по лексической теме «Осень. Деревья» с использованием логопедических карточек Положительная мотивация – залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР
Опубликовано: 23 октября 2023 в 13:44
+311Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД