Ирина Красильщикова
Конспект занятия по лексической теме «Осень. Дары леса» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лексической теме "Осень. Дары леса" для детей с ЗПР
Цель: обобщение знаний детей по теме “Осень. Дары леса”.
Дефектолог:
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Осень, Дары леса“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дефектолог: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно?
Тогда отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Дефектолог: значит о чем мы сегодня будем говорить?
Дефектолог: Да, ребята, это письмо от Осени.
Дефектолог: Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо: Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
Дефектолог: Принимаем приглашение осени?
Дефектолог: ребята, сегодня вы будете оценивать себя. Наши друзья ЗАЯЦ КРОШ, ЛОСЯШ И ЕЖИК приготовили для вас смайлики. Если вы правильно выполняете задание, получаете Зелёный смайлик от Кроша, если немного затрудняетесь, то Жёлтый от Ежика и если сильно затрудняетесь, то красный от Лосяша.
Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (ДОРОЖКА ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТОЧКОВ)-нейродорожка.
- Вот мы пришли в осенний лес.
- Деревья стройные стоят,
- Ветвями на ветру шумят.
- Как хорошо в лесу!
Дефектолог:
- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.
Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.
(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)
-Открываем глаза.
Ребята, кто что услышал?
-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.
Дефектолог: ребята, вы знаете, что такое осень?
посмотрите на картинке и расскажите мне.
(Листья на деревьях желтеют, Листья опадают, птицы улетаю в теплые края, на улице становиться холоднее, Солнце греет мало).
ОЦЕНКА (СМАЙЛИКИ) дефектолог говорит отнесем КРОШУ и ЕЖИКУ.
Дефектолог: ребята, в своем письме осень попросила нас помочь ежику запасы на зиму сделать. Не может что-то ежик в осеннем лесу грибов найти.
А вы умеете грибы собирать (ответы детей) Сейчас проверим.
ИГРА: «НАЙТИ ГРИБЫ В манке»
ОЦЕНКА (СМАЙЛИКИ)
Дефектолог: ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу, какие правила надо соблюдать? (КАРТИНКА)
Нельзя шуметь, не ломать ветки, мусорить! ОЦЕНКА (СМАЙЛИКИ)
Дефектолог: ребята, грибы мы для ежика собрали. А как они называются, вы знаете? Ведь в лесу растут разные грибы!
Отгадайте загадки:
Стоит Лукашка, белая рубашка
А шляпа надета шоколадного цвета.
( Белый гриб)
Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые….
(Лисички) (источник загадок: интернет)
Дефектолог: ребята, в лесу растут ещё ядовитые грибы? Узнаете это гриб? (МУХОМОР). Мухомор красного цвета с белыми точками.
Дефектолог: а что еще вкусное и полезное растет в лесу знаете?
(КАРТИНКА ЯГОДЫ МАЛИНЫ).
Дефектолог: Молодцы! Это вкусная лесная малина!
Дефектолог: веселые вы ребята, а поиграйте со мной! ФИЗМИНУТКА «ОСЕНЬЮ»
Туча небо кроет, Взмахи руками над головой.
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет, Изображают рупор. Взмахи руками перед собой.
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья, Топают ногами на месте.
Птички улетели
В тёплые края. Изображают улетающих птичек.
Дефектолог:
А вы знаете, что осенью лесные зверята жилище своё утепляют листочками. Надо помочь лесным зверюшкам утеплить норки.
ИГРА «НОРКА ИЗ ЛИСТЬЕВ ДЛЯ ЕЖАТ»
ОЦЕНКА (СМАЙЛИКИ)
РЕФЛЕКСИЯ:
Дефектолог: молодцы, ребята! Пройдите и присядьте за столы.
Игра «ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Дефектолог: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ребята, какое сейчас время года?
От кого мы получили письмо?
Куда мы ходили гулять?
Как мы помогли ежику (грибы, норки)
Дефектолог:
Предлагаю оценить свою работу сегодня и отнести свой смайлик в команду КРОША, ЛОСЯША или ЕЖИКА.
Дефектолог: Похвалим себя за работу самомассаж «НАША УМНАЯ ГОЛОВКА»