Елена Шевченко
Конспект занятия по LEGO конструированию в старшей группе на тему «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе на тему : «Военная техника».
Программное содержание: учить детей создавать модели военной транспорта из лего-конструктора в соответствии со схемой; анализировать свою деятельность. Закрепить представление детей о деталях лего-конструктора; их свойствах. Поощрять детскую самостоятельность, творчество, инициативу. Расширять представление детей о Российской армии. Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.
Публикация «Конспект занятия по LEGO конструированию в старшей группе на тему „Военная техника“» размещена в разделах
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций военной техники.
- Беседы с детьми о празднике 23 февраля, родах войск, военных профессиях. - Рисование «Военная техника».
- Чтение произведений на военную тематику.
Оборудование: наборы лего-конструктора, схемы военной техники, картинки родов войск и военной техники.
Ход занятия
Организационный момент:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем.
С добрым утром, с мирным днем,
Вот как дружно мы живем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как торжественно и празднично в нашем зале.
Воспитатель: Какой праздник мы с вами недавно отмечали?
Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою
Родину. У каждого народа, в каждой стране есть Армия.
Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение
врагов.
Воспитатель: Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к доске.
Воспитатель: На страже нашей Родины стоит российская армия.
Воспитатель: В нашей армии есть разные рода войск.
Воспитатель: На земле нас охраняют сухопутные войска (к ним относятся- пограничники, танкисты,артиллеристы, минеры.)
Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают Военно-Морской флот
Там служат - моряки.
Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках - летчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?
(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли - это все военная
техника.)
Воспитатель: Сейчас мы потренируемся как солдаты…
Физкультминутка.
-Раз, два - дружно в ногу (маршируют на месте)
-Три, четыре - тверже шаг
-На парад идут солдаты
-И чеканят дружно шаг.
Вот идут танкисты,
Потом – артиллеристы,
А потом пехота – рота за ротой.
Постановка проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня утром почтальон принес письмо. Письмо из Лего – страны, с просьбой о помощи. Они хотят провести в честь праздника парад, но у них нет военной техники, только чертежи машин.
Воспитатель: Ребята, вы поможете Лего – жителям?
Воспитатель: Что, необходимо сделать для Лего - страны, чтоб они смогли провести парад?
Воспитатель: Парад может спасти военная техника.
Предлагаю, на время стать военными конструкторами и смоделировать из наборов Лего военные машины. Для этого приглашаю вас в наше конструкторское бюро.
Сядьте все красиво, спинки держим ровно…
Воспитатель: У каждого из вас на столе стоят коробочки с лего-конструктором и лежат схемы моделей военной техники.
Воспитатель: Ребята, вспомним название деталей.
Воспитатель: Посмотрите какая деталь у меня в руке, найдите такую же в своей коробочке.
Воспитатель: Как она называется (кирпичик)
Воспитатель: А эта деталь (наклонный кирпичик)
Воспитатель: Название этой детали (пластина)
Воспитатель: Это (колесо)
Воспитатель: А как называется деталь, которая вставляется в колесо (ступица)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какие еще детали нам помогут сконструировать технику?
(круглая пластина, цилиндр и конус)
Воспитатель: Ребята, какие способы скрепления деталей мы будем использовать?
Правила работы с конструктором.
Воспитатель: Но прежде чем начать работу разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы эти все бойцы-удалые молодцы. (растопырить пальцы на обеих
Два больших и крепких малыхруках, потом сжать в кулак)
И солдат в боях бывалых,
Два гвардейца-храбреца, (поочередно разгибать два пальца)
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных
Два мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
Пальцы встали дружно в ряд
Десять крепеньких солдат.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно схему, подумайте с чего вы начнете и как вы будете конструировать свою боевую машину.
Воспитатель: Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо!
Конструирование техники (помощь воспитателя детям)
Воспитатель: Ребята, кто сконструировал сою машину может помочь другим детям.
Воспитатель: Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, поставим нашу военную технику на столик, где жители Лего страны ждут военную технику.
(загорается световой сигнал)
Воспитатель: С помощью светового сигнала образцы военной техники переданы жителям Лего страны.
Воспитатель:
-Ребята, кому мы сегодня помогали (Лего-стране)
-А как мы помогли? (конструировали военную технику)
-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)
-Какие детали использовали (пластины, колеса, наклон. кубики и т. д).
- Молодцы! Вы все справились с этим заданием.
- Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.
- А теперь вежливо попрощайтесь с нашими гостями.