Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе
Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе.
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка", МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.
Цель: учить детей индивидуальному конструированию по графической модели.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Озорные утята“ (Конструктор LEGO) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
-учить детей строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности утенка средствами конструктора LEGO;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
Развивающие:
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- уточнить и расширить представления детей о домашней птице, об их внешнем виде и строении;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование: Картинки по лексической теме «Домашняя птица», схемы и детали конструктора на каждого ребёнка, картинки с изображением: утки и утенка, коробки с деталями LEGO, готовые поделки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы и загадывание загадок о домашней птице, рассматривание иллюстраций «Птичий двор», беседа о работе птичницы, игры детей с конструктором ЛЕГО.
Ход работы:
Оргмомент.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Беседа по лексической теме «Домашняя птица».
Почему их называют «Домашние птицы»? (Живут в сарае, курятнике, рядом с домом человека; человек их кормит, ухаживает, помогает растить малышей, строит для них жилище.)
Правильно. Давным-давно человек стал одомашнивать диких птиц.
А для чего же люди разводят домашних птиц? (Птицы приносят пользу: от них люди получают продукты питания: мясо, яйца, пух.)
Каких домашних птиц вы знаете? (Дети перечисляют названия известных им домашних птиц).
Для чего птицам нужны перья? (Перья помогают хранить тепло и придают птицам различную окраску.) Да. Птицы ухаживают за своими перьями, чистят их, втирают свой жир, смазывают пёрышки, выщипывают старые.
А для чего нужен клюв? (Клюв необходим для питания.) Конечно. И по клюву можно определить, чем питается домашняя птица: курица, петух, индюшка имеют короткий острый клюв, им они клюют зёрнышки, пшено, семена, травку щиплют; утки, гуси имеют клюв больше и тупее, таким клювом удобно в воде ловить рыбу и лягушек, травку щипать.
У всех домашних птиц по две ноги, на пальцах петуха, курицы, индюка есть когти. Они помогают им разгребать землю, искать червяков, жуков, семена.
У уток, гусей между пальцами имеются перепонки, необходимые им для плавания.
-А давайте, сегодня сделаем маленького утенка, работать мы сегодня будем с ЛЕГО-конструктором.
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок.)
А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Утята»
В сарае две уточки жили
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Утят на прогулку водили (постепенно разгибаем остальные пальцы) За каждой ходили четыре ребёнка, Четыре красивых послушных утенка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)
Утята любили все вместе гулять, Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)
Как только стемнеет – все к мамам бегут,
(пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).
Воспитатель: - А теперь давайте поработаем!
- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки утенка и ящичек с деталями конструктора ЛЕГО. Давайте повторим, какие части тела есть у уточки? Посмотрите.
Воспитатель: - Схемы и картинки с готовыми образцами утят помогут вам справиться с заданием.
Схемы: утенок сидит, утенок плывет.
Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.
Самостоятельная работа детей.
- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
Рефлексия.
Молодцы, у вас вышли очень симпатичные утята!
Давайте на них полюбуемся!