Колянникова Ольга Алексеевна
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию
из строительного материала в старшей группе
на тему: «Военная техника»
Цель:
Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала.
Задачи:
Темочки:
- Армия. Военные профессии, военная техника
- Военная техника. Конспекты занятий
- Военная техника. Конструирование, поделки
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Закрепить название деталей строительного материала; умение сравнивать конструкцию и картинку – образец, определять сходство и различие.
2. Расширять представления детей об армии, формировать у детей правильное отношение к армии, учить рассуждать;
3. Развивать внимание, воображение и сообразительность.
Приемы: рассматривание, вопросы, анализ
Материал : набор строительных деталей, картинки (образец, набор картинок с военной техникой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(стоя на ковре кругом)
Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут руками)
С добрым утром, с мирным днём,
Вот как дружно мы живём.
Воспитатель: Какой праздник мы с вами отмечаем?
-Кто такие защитники Отечества? (Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия).
Воспитатель: - Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? (Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов).
Воспитатель: - Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются).
Воспитатель: - А как вы думаете, какими качествами должен обладать российский солдат? (Быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).
В: Верно. А вы знаете, что и сегодня на страже нашей Родины стоят наши российские войска. А что вы можете сказать о Российской армии?
Д: Это гордость нашей страны, сила России. Потому что у нас самая современная, надежная, мощная боевая техника.
В: Правильно. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки о военной технике, а вы их отгадайте.
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Д: Танк. Это самоходные машины на гусеничном ходу, они могут проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами.
В: Птица по небу летит, человек внутри сидит. (Самолет)
Д: Самолет. В нашей армии есть боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков - пилоты, штурман, радист, механик.
В: Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (Корабле)
Д: Корабле. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Они вооружены орудиями, пулеметами. На корабле есть капитан, а у него своя команда.
В: Молодцы, вы очень хорошо знаете боевую технику. У меня еще есть загадки, но их я загадаю вам позже. А сейчас, у меня для вас приятная новость. Вас ждет подарок. Дети из детского сада «Солнышко» передали вам подарок – это боевая техника, которую они смастерили из конструктора. Сейчас принесу. (воспитатель спотыкается и конструктор ломается). Ой, что же делать? (дети предлагают свою помощь, в коробке находят картинки (образцы) боевых машин)
В: А вот и картинка. Ой, а мы сможем разобраться в ней? Попробуем?
Образец№ 1. Самолет
В: Что изображено на этой картинке?
Д: - На этой картинке изображён самолёт.
В: - А как вы определили, что это самолёт?
Д: - У этого изображения есть крылья.
В: - А из каких деталей состоит самолёт?
Д: - Самолёт состоит из призмы, пластин, полуцилиндра, кирпичик.
Образец № 2. Подводная лодка
В: - А что изображено на этой картинке?
Д: - На этой картинке изображена подводная лодка.
В: - Из каких деталей сконструирована эта лодка?
Д: - Она сконструирована из кубиков, полукубы, кирпичики.
Образец № 3. Боевая машина
В: А что же здесь изображено?
Д: - Военная машина.
В: А из каких деталей она сделана?
Д: Эта машина сконструирована из кирпичиков, брусков, полукубы цилиндров.
В: - Молодцы, разобрались. Ребята, у меня есть «волшебный мешочек», сейчас вы выберите себе пару для работы. (в мешочке геометрические фигуры). А теперь давайте немного разомнемся и приступим к работе.
Физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
В: Ребята, берем детали, схемы, выбираем себе место работы. Ну что ж, приступим.
Самостоятельная работа детей по конструированию выбранных изображений военной техники.
В: - Все закончили? Оказывается, вот какую боевую технику прислали вам ребята из детского сада «Солнышко». Я думаю, что у вас получились точно такие же постройки. А вы как думаете? Кому было легко строить свою модель? А у кого были сложности с постройкой? А почему у вас возникли сложности? Давайте их рассмотрим.