Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепление представлений детей о военной технике и родах войск;
• развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление представлений о военной технике;
• обобщение представлений о геометрических фигурах, развитие умения создавать изображение из геометрических фигур;
• развитие умения размышлять, делать простейшие умозаключения и выводы;
• расширение словарного запаса.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Военная техника“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с загадок о военной технике.
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолёт)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт
Наш Российский.
(Вертолёт)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
(Корабле)
Под водой железный кит.
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Воспитатель спрашивает ребят:
• О чём были загадки?
• Как это можно назвать одним словом? (военная техника)
• Для чего нужна военная техника?
• Какие войска вы знаете?
У каждого рода войск своя военная техника. Воспитатель предлагает познакомиться с военной техникой, выполнив задание «Военный парад».
• Подготовьте военную технику к параду, расставь её по местам: сухопутную технику — на суше, военно-морскую — в море, военно-воздушную — в воздухе.
Воспитатель спрашивает ребят, что такое парад? Предлагает рассмотреть изображения военной техники. Воспитатель называет технику и рассказывает о ней. Воспитатель спрашивает ребят, к каким войскам относится эта техника: наземным, военно-морским или военно-воздушным?
Далее воспитатель может провести физкультминутку.
Физкультминутка
Раз-два, аты-баты (шаги на месте)
Три-четыре, мы солдаты.
Маршируем, как пехота, (повороты корпуса в стороны)
Раз-два, повороты.
В кабину сели самолёта, (изобразить крылья самолёта)
Три-четыре, мы пилоты
Вниз — вверх, вниз — вверх, (приседания)
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях (волнообразные движения руками)
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим, (повороты в стороны, руки к глазам как бинокль)
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель спрашивает ребят, каким должен быть солдат, настоящий защитник Родины?
Воспитатель обобщает ответы детей и обращает внимание на то, что настоящий солдат должен хорошо разбираться в военной технике, знать её, уметь находить даже по тени.
Далее воспитатель предлагает выполнить задание «Найди тень»
Далее воспитатель может предложить игру «Военные профессии»:
• летает на вертолёте — (вертолётчик);
• ездит на танке — (танкист);
• служит в пехоте — (пехотинец);
• прыгает с парашютом — (десантник);
• охраняет границы Родины — (пограничник);
• служит на корабле — (моряк, матрос);
• управляет самолётом — (лётчик);
• в разведку ходит — (разведчик);
• ходит на подводной лодке в плаванье — (подводник);
• обеспечивает связь — (связист).
Далее воспитатель говорит, что настоящий солдат должен уметь починить любую военную технику.
Далее воспитатель предлагает выполнить задание «Собери военную технику из геометрических фигур».
Группу можно разделить на три подгруппы, где одна подгруппа будет собирать самолёт, вторая — танк, третья — корабль.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать военную технику, которая понадобится нашим защитникам для службы в армии. Посмотрите, у меня есть листы разного цвета. Вот зеленый лист, он олицетворяет землю, траву – на них мы будем рисовать танки. Вот голубой лист – это море. По морю у нас будут ходить военные корабли. А белые листы – это небо. На них мы изобразим самолеты и облака.
Прежде, чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Воспитатель раздает разноцветные листы детям по выбору. В соответствии с цветом листа, дети рисуют военную технику.
Итог занятия:
Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваша военная техника всегда стоит на страже мира во всем мире!
Рассмотрение и обсуждение работ.