надежда пермякова
Конспект занятия по квазипространственной ориентации для детей с ОВЗ I ступени
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помоги принцессе».
Цель: «Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса».
Задачи: Учить находить предметы с помощью плана. Закрепление практических навыков ориентации в пространстве посредством игры.
Воспитывать нравственные качества: вежливость, доброжелательность.
Оборудование: План класса, спрятанные в классе “осколки” картины, карандаши, конверты с заданиями, у детей на груди эмблема (геометрическая фигура, отличающаяся по цвету и форме.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по квазипространственной ориентации для детей с ОВЗ I ступени» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, и снова мы с вами вместе. Я очень рада нашей встрече и предлагаю начать её с «Эстафеты вежливых слов».
Дети. Здравствуйте, пожалуйста, прошу вас, извините, будьте добры…
(Из коридора слышен плач, крики.)
Воспитатель заводит в класс принцессу. Она плачет, грубит. Злой волшебник заколдовал ее, забрал улыбку, вежливость и бодрость.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с ней.
Дети. Здравствуй, принцесса!
Воспитатель. Ребята, а можем ли мы помочь принцессе и чем?
Дети. Да! Нужно вернуть ей улыбку, бодрость, вежливость.
Воспитатель.
Кто вечно хнычет и скучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает…
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. «Сим- салобим, абра- кадабра».
Воспитатель. Откройте глаза. Что вы видите?
Дети. Это камень со стрелками.
Воспитатель. Верно, но это не простой камень, а волшебный, а стрелки указывают направление, в котором мы с вами будем двигаться. Танюша, возьми стрелку, которая указывает направо: "Направо пойдешь – вежливость найдешь".
(Все становятся лицом к камню, поворачиваются направо, делают три шага вперед, находят конверт и волшебный клубочек с завязанными узелками. В конверте задания.)
Игры для возвращения принцессе вежливости.
«Скажи наоборот»
«Ласковые слова» произносят сидя в кругу, и воспитатель развязывает узелки на клубочке.
«Покажи, как вежливо здороваются мужчины, женщины, солдаты, друзья, собаки»
Принцесса вспоминает волшебные слова, говорит «спасибо» ребятам и показывает, как здороваются у них в королевстве.
Воспитатель. Ну вот мы и помогли принцессе вспомнить волшебные слова, возвращаемся к камню. Женя, что там на следующей стрелке?
Дети. «Прямо пойдешь – бодрость найдешь». А за камнем лежит конверт в нем задания.
Воспитатель. Первое задание «Что за спиной?»
(Два ребенка становятся спиной друг к другу, кружатся, затем поворачиваются друг к другу и спрашивают: «Что у тебя за спиной?»
Воспитатель. Молодцы, предлагаю немного отдохнуть. Принцесса будет делать разминку вместе с нами и к ней вернется бодрость.
Физминутка:
Как живешь?
А плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
Принцесса. Спасибо дети, вы вернули мне не только вежливость, но и бодрость.
Воспитатель. Ребята, давайте вернемся к волшебному камню, ведь там ещё одна стрелка осталась. Данил, что написано на стрелке?
Данил. “Налево пойдешь – улыбку найдешь”.
Воспитатель. Повернитесь лицом к камню, налево, сделайте три шага. А вот и ещё один конверт.
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
На окошко заманил
Воспитатель. Ребята, а в конверте новое задание: «Найди конверт».
Для каждого из вас, ребята, есть конверт, он лежит в условленном месте. Найдите конверт, с такой же эмблемой, как у вас на одежде. Сядьте за стол, но конверт не открывайте.
(Дети находят конверт, проговаривают, где он лежал)
Дети. На шкафчике, под стулом, в книге.
Воспитатель. Ребята, прочитайте, на конверте есть задания: «Соедини точки»,
«Найди осколок»
Дети из конвертов достают план класса. Принцесса не знает, что это такое. Дети объясняют, что на плане обозначено красным, черным, синим цветом.
Воспитатель. Ребята, волшебник разрезал на части картину и разбросал по классу. С помощью плана мы сможем найти осколки картины и собрать ее.
(На плане отмечено место, где лежит осколок картины. Когда все осколки собраны, дети составляют картину «Зимние забавы детей»
Воспитатель.
И принцесса хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Принцесса. А девочки и мальчики прыгают как мячики,
Ножками топочут, весело хохочут.
Принцесса. Спасибо, вам ребята, я очень рада, что встретилась с вами. Вы помогли мне снова стать веселой, бодрой и вежливой.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети. Да!
Воспитатель. А, что нового вы узнали на нашем занятии.
Дети. Научились пользоваться планом.
Воспитатель. Ребята, а кому мы сегодня помогли стать веселой, вежливой и бодрой.
Дети. Принцессе.
Воспитатель. А, как мы ей помогли найти вежливость и вернуть улыбку.
Дети. Мы направо пошли вежливость нашли, прямо пошли – бодрость нашли, а налево пошли улыбку нашли.
Воспитатель. Желаю вам, ребята, никогда не терять вежливость, быть всегда бодрыми и всегда улыбаться.