Елена Пухова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ступени к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Пухова Е. В.
Воспитатель МАДОУ детского сада
Общеразвивающего вида № 35
Г. Апатиты
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Ступени к здоровью»
Программное содержание:
1. учить отличать поведение, способствующее укреплению здоровья от поведения, вредного для здоровья.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Ступени к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. побуждать детей заботиться о своем здоровье, подвести к мысли, что здоровье важно, и они сами способны заботиться о своем здоровье.
3. развивать навыки здорового образа жизни.
Оборудование:
Кукла, у которой завязаны зубы, горло, нога; карта волшебной страны, зубная щетка, зубная паста, стаканчик с водой, конфеты, бинты, палки, ветки, чурбачки, лук, чеснок, горчичники, лесенка – подсказка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Наш путь лежит через загадочные страны. В пути нам пригодятся ваши знания, а еще нам поможет волшебная лесенка – подсказка.
Стук в дверь.
Воспитатель: Пойду посмотрю, кто к нам спешит.
Вносит куклу – игрушку, у которой завязаны зубы, горло, нога, она тепло одета.
Воспитатель: Кто же это такой? Может кто-то из вас, ребята, знает? Как тебя зовут и зачем к нам пришел?
Кукла: Меня зовут Болейка. Я всего боюсь и болею разными болезнями. А к вам пришел потому, что узнал, что вы сегодня отправляетесь в страну Неболеек, а я очень хочу стать Неболейкой.
Воспитатель: Здоровье у Болейки растеряно по частям (показывает на повязки). Здесь виновата злая Зубная Боль, Королева Простуда, и ведьма Растяпия. Наш путь будет лежать через все эти страны, где мы сразимся с ними. Поможем Неболейке? Тогда скорее на ковер-самолет. (имитация жужжания).
Воспитатель: Дети, мы прилетели в волшебную страну. Сейчас посмотрим, какая из них ближе. (рассматриваем карту). Ближе всего к нам замок Зубной боли. Надо скорее помочь Болейке, ведь зубная Боль такая злая.
Подходим к столу на котором лежат зубная щетка, зубная паста, стаканчик с водой, конфеты.
Воспитатель:Как же прогнать зубную боль?
Дети: Нужно почистить зубы и прополоскать рот водой.
Воспитатель: Одну задачу мы решили. Куда нам идти дальше?
Смотрим карту.
Воспитатель: В страну Растяпию путь опасен: ямы, канавы, обрывы. Обувайте сапоги скороходы – они помогут нам обойти препятствия. Дети бегают по группе широкими шагами.
Воспитатель: Стоп! Снимаем сапоги. Как вы думаете, мы правильно прибыли? Дети на карте видят бинты, палки, коряги, чурбачки.
Дети: Да, это страна Растяпия.
Воспитатель: Как можно оказаться пленником страны Растяпии?
Дети: Если быть невнимательными, неосторожными.
Снимаем повязку с ноги Неболейки.
Воспитатель: Далее наш путь лежит в Королевство простуды. Но как нам пройти? Кругом лужи, а там сугробы снега! Королева Простуды хочет сделать нас своими пленниками, хочет, чтобы мы промочили ноги. Как мы поступим?
Перепрыгиваем через лужи
Перешагиваем через сугробы.
Это королевство Злой Королевы всех Болезней? Кто свита простуды?
Воспитатель: Что делает кашель? Кашляет. Выпускает на волю множество невидимых болезнетворных микробов. Что делает насморк. Отправляет капельки насморка и они разлетаются в разные стороны. Что нужно делать когда чихаешь или кашляешь?
Дети: Закрывать рот и нос платком.
Воспитатель: Простуда только и ждет, чтобы утащить в свое королевство. Чего же боится простуда?
Дети: Лука, чеснока, горчичников, лимона, разных отваров из трав.
Воспитатель: С кем простуда не дружит?
Дети: С теми, кто делает зарядку, закаляется, занимается спортом. Кто хорошо и правильно питается.
Воспитатель: Чаще всего простуда прилипает к человеку слабому, незакаленному. Лучшее средство против простуды – зарядка.
Физминутка
Вверх и вниз, вверх и вниз
Это мама не каприз
Вправо влево, вправо влево
Посмотри как королева.
Покивать по сторонам
Нужно нам, так нужно нам
Головою покрутить не забыть, не забыть.
И незнайками побыть
Плечи вверх и опустить.
Стихотворение – небылица «Овощи»
Слушай сказку, не скучай
Да ошибки примечай
Любит овощи внучок
Грушу, яблоко, лучок
И морковку и лимон
С овощами дружит он.
Физминутка
Мы носками постучим
Мы поставим пятки
Вот мы ходим как медведь
Скачем как зайчатки
Вот козленок на лугу
Вот машина едет
А за нею мчится гусь на велосипеде.
Воспитатель: Ребята, как нам стало хорошо и весело. Вам весело? А как вы думаете веселый добрый человек болеет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно же, добрый, веселый человек болеет реже, так как от него все микробы убегают.
Воспитатель: Смотрите появилась лесенка – подсказка, она нас приведет в страну здоровья. Только нужно рассказать, что мы делаем, чтобы быть здоровыми.
Дети: Занимаемся физкультурой, едим полезную пищу, отдыхаем, соблюдаем чистоту, стараемся быть внимательными и осторожными.