МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению для старшей группы детского сада «Дзержинка трудовая»

Марина Крайнова
Конспект занятия по краеведению для старшей группы детского сада «Дзержинка трудовая»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной деятельности

(старшая группа)

Блок Программы «История»

Тема: «Моя Дзержинка трудовая». История возникновения трудового района»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная деятельность, коммуникативная, конструктивная, двигательная

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по краеведению для старшей группы детского сада „Дзержинка трудовая“» размещена в разделах

• Расширять представления детей о жизни и развитии района в годы ВОВ, эвакуации заводов.

• Формировать знания о заводах, как они возводились и развивались.

• Закреплять знания о развитии района.

• Совершенствовать речь, активизация словаря (перепрофилировать, щебень, галька, мрамор, гранит.

Развивающие:

• Развивать внимание, память.

• Развивать речь, мышление.

• Развивать умение коллективно действовать.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства и уважительное отношение к истории родного района.

• Способствовать становлению у детей инициативы в самостоятельной конструктивной деятельности по данной теме.

Планируемый результат: предпосылки УУД: умение слушать, выражать свое мнение, рассуждать на тему, выполнять задание по заданному правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка и пр.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) : фотографии по теме,

музыкально-литературные:

средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: магнитная доска, стульчики по количеству детей

раздаточные материалы: конструктор лего (на подгруппы)

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этапы образовательной

деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Дети заходят в группу, где стоит постройка из стульев, воспитатель говорит, что это машина времени, на которой можно отправиться в прошлое, воспитатель спрашивает, не хотели бы дети тоже отправиться в прошлое, тогда, когда наш Дзержинский район только основывался Дети заходят, смотрят что стоит постройка из стульев, начинают спрашивать что это так стоят стулья.

Дети отвечают что хотят

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Воспитатель приглашает детей занять места в машине времени, дети рассаживаются, воспитатель говорит, что они полетят в прошлое, спрашивает детей: «А как вы думаете, что значит прошлое и можно ли его изменить?». «Да, ребята, вы правы прошлое изменить нельзя можно только с ним познакомиться, вы хотите с ним познакомиться? Тогда нам нужно на нашей машине полететь в это прошлое, а, чтобы наша машина времени полетела, нужно произнести заклинание.

Заклинание: «Сим сало бим, машина вверх поднимим, полетели, полетели, полетели».

Дети рассаживаются, отвечают, что прошлое это, то, что было очень давно и изменить его никак нельзя.

Дети вместе с воспитателем произносят заклинание.

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

«Открытие» детьми новых знаний, Способа действий. Воспитатель начинает рассказ о прошлом нашего района, когда он только начинал основываться.

Показывает первую фотографию, на которой изображена стройка. Задает вопрос: «Скажите мне ребята, что, по вашему мнению, изображено на этой фотографии?» Да, вы правы, это идет строительство, а как вы думаете, что же это строится. А строится, ребята, первый завод в нашем районе. Назывался первый завод в нашем районе Горнозаводской и производил он горное оборудование, это оборудование использовалось при добыче песка, щебня, гальки, мрамора, гранита. Посмотрите, ребята, как тяжело было вручную забивать сваи в землю, раньше не было специального оборудования, при помощи которого люди строили или, вернее, было очень мало и делали очень многие работы вручную, а теперь чтобы забить сваи используют специального помощника и называется он – пресс. Завод построили, вот посмотрите это первая проходная этого завода, видите, что сделано все из дерева он сколько-то времени проработал и его перепрофилировали в завод, который стал выпускать первые военные самолеты, и до сих пор здесь выпускают самолеты. Ребята, посмотрите, может быть кто-нибудь узнал современную проходную этого завода, как он называется, правильно, ребята, завод имени Чкалова. Вот такая проходная стала у этого завода, сделана она уже не из дерева как первая, а из кирпича и какая большая и красивая. Возник этот завод еще до войны, которая была в нашей стране, люди не только строили, но им же еще нужно было где-то жить, поэтому стали возводить первые дома. Сначала возводили землянки, посмотрите, это такое помещение, которое строилось из земли, сначала рыли большую яму, потом эту яму закрывали досками и сверху насыпали землю, сбоку прорывали окошко или не прорывали тогда было темно, освещалось все свечами, печка, которая топилась там называлась буржуйка, пока она топилась в помещении было тепло, но такое жилье было не долго. Стали строить другое жилье, которое было из дерева в один или два этажа, один большой коридор из коридора небольшие комнатки, называлось такое помещение – барак. Ни света, ни воды, ни туалетов в этих помещениях не было. Вот в таких условиях жили люди и строили первые заводы.

Но тут началась война с фашистской Германией. Война была страшная, долгая, много городов разбомбили, много людей погибло. Чтобы иметь возможность делать военную технику, снаряды, нужно было эвакуировать заводы и людей в тыл. Вот таким образом к нам эвакуировали много заводов из Москвы, Санкт-Петербурга (тогда этот город назывался Ленинград) и других городов. И нужно было не только поставить станки, но и возвести стены, построить жилье для людей. А война шла. Фронту были нужны снаряды, самолеты. Поэтому люди работали даже под открытым небом. Еще не успели построить цеха, а люди уже делали снаряды, выпускали самолеты, танки, орудия

Давайте с вами представим, что мы с вами летчики, которые получили новые самолеты с завода. Как вы думаете, они рады новым самолетам? Давайте мы с вами тоже порадуемся и полетаем на новеньких красивеньких самолетах!

Приземляемся на аэродром.

Но фронту нужны были не только самолеты. Бои шли не только днем, но и ночью. А для этого нужны были прожекторы, которые освещали наступление армии.

Так из Москвы эвакуировали прожекторный завод № 644, который выпускал прожекторы для фронта, а знаете ребята почему он был под номером, потому что он был секретный и производил секретное оборудование, это его прожекторы горели, когда маршал Жуков наступал на Берлин, столицу Германии, армия которой напала на нашу страну. А затем после войны этот завод переименовали в «Электроагрегат» и после войны он производил кофеварки, которые могли варить не только кофе и чай, но и сосиски и яйца. Вот такие истории.

А теперь давайте рассмотрим с вами из чего состоят заводы. Вот видите какие большие помещения это называется цеха, именно в них производят продукцию, вот посмотрите в одном цехе собирают хвост от самолета, в другом крылья, в третьем основу самолета и в самом большом главном цехе собирают из этих частей весь самолет. Ребята, скажите зачем, по вашему мнению, вообще нужны заводы. Да, ребята, заводы — это то место где можно делать различную сложную продукцию от какой-нибудь самой маленькой до самой большой. А вы хотите оказаться не месте тех самых первых рабочих, которые возводили первые заводы в нашем районе. Тогда нам нужно вернуться в садик и тоже построить свои заводы и производить свою продукцию, а как нам это сделать, ваши предложения. Помните, как мы с вами попали в прошлое на машине времени, правильно, читали заклинание, так давайте и сейчас прочитаем заклинание.

Заклинание № 2 «Окарась, мокарась в наш садик возращайсь».

Дети отвечают, что это что-то строят

Дети отвечают, что не знают.

Дети смотрят фотографии

Дети смотрят, задают вопросы

Дети встают на ножки «превращаются в самолеты», летают по группе

Дети садятся на стульчики.

Дети высказывают свое мнение

Дети говорят свои предложения

Дети вместе с воспитателем произносят заклинание

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети возвращаются из прошлого, рассаживаются на паласе и по подгруппам им раздается большой конструктор лего, для постройки заводов, а затем маленький для постройки самолетов или машин. Воспитатель: - ребята, мы с вами распределимся на паласе и будем возводить свои заводы, не забудьте, что они состоят из цехов. В одном цехе мы будем делать хвост от самолета, в другом каркас самолета и в третьем крылья в самом большом собирать наш самолет из частей. Дети делают. После осматриваем все поделки, говорим комментарии, хвалим.

Дети берут конструктор и начинают строить свои заводики

Дети говорят про свои поделки

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? напомните, пожалуйста, куда мы с вами летали и что видели, о чем мы с вами сегодня поговорили, где мы с вами были. Что вы сегодня узнали нового?

А что мы с вами строили? Дети отвечают

Рефлексия Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего, что запомнилось, а что не понравилось. Что вы чувствовали, когда видели фотографии строящихся заводов, бараков. Хотели бы вы жить в то время. Рассуждения детей. Дети говорят что им понравилось, что не понравилось, что запомнилось больше всего

Публикации по теме:

«Кто со спортом дружит — никогда не тужит». Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте. Задачи: - закрепить знания.

Конспект беседы «О хлебе» с детьми старшей группы детского сада Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья Геннадьевна Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления.

Фотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского садаФотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского сада Тема:«Кувшинчик»Цель:учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина. Задачи: Образовательные – учить.

Конспект и самоанализ учебного логопедического занятия «Путешествие в дальние страны» для детей старшей группы детского сада Конспект и самоанализ учебного логопедического занятия для детей старшей группы детского сада “Путешествие в дальние страны”. Учитель-логопед.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Велосипед — мой друг» для детей старшей группы детского сада Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада Велосипед – мой друг. Цель: Подвести к пониманию негативных.

Конспект занятия по экологии «Посадка березы на участке детского сада» с детьми старшей группы Праздник «Эколята – друзья и защитники природы!» «Эколята – друзья и защитники природы!» Посадка березы на участке детского сада с детьми.

Конспект занятия по краеведению для для старшей группы детского сада «Герои-сибиряки в годы ВОВ» Раздел «Новосибирская область» Блок «Знаменитые люди» ТЕМА: «Герои-сибиряки в годы ВОВ» старшая группа Составители: Порошина Юлия Николаевна,.

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада «Мы пешеходы» Конспект занятия «Мы пешеходы» Правила поведения на дороге во время летних каникул. МДОБУ Кудровский ДСКВ №1 Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы детского сада Лекарственные растения. (для старшей группы детского сада) Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа,.

Конспект занятия «Зимняя сказка» для детей старшей группы детского сада Цель: 1. Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы, состояние растений. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению для старшей группы детского сада «Дзержинка трудовая»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 09:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению для старшей группы детского сада «Дзержинка трудовая»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Крайнова (УИ 2129543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД