Александра Взнуздаева
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Велосипед — мой друг» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада
Велосипед – мой друг.
Цель: Подвести к пониманию негативных последствий эксплуатации земли, познакомить детей с правилами для велосипедистов.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД „Велосипед — мой друг“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Велосипед для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Познакомить детей с устройством велосипеда и правилами для велосипедистов. Формировать представление о негативном воздействии техники на воздух.
2. Развивающие: Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы. Расширять знания об источниках загрязнения. Расширить представления детей об экологических средствах передвижения.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: световозращаюшие катафоты, педали, цепь, рессоры, подкрылки, экологические виды транспорта: сегвэй, тандем, электоромобиль, сегвил.
Методическое обеспечение: компьютер, проектор, слайды(«велосипед», «виды велосипедов», дорожные знаки, экипировка велосипедиста (шлем, жилет, наколенники, налокотники, перчатки)виды экологического транспорта).
Мотивация: личная заинтересованность детей, актуальность - весной многие дети начинают кататься на велосипедах, возникает необходимость вспомнить правила движения на этом транспортном средстве.
Методика проведения:
- Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадку, а ответ вам поможет узнать о чем мы сейчас с вами поговорим!
Загадка:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
- Воспитатель: Правильно, это велосипед. Давайте с вами внимательно рассмотрим детский велосипед.
Слайд 1
Беседа о велосипеде и его изучение
- Из каких частей состоит велосипед (Ответы детей)
- Велосипед состоит из руля который крепится к раме, у него есть колеса, цепь, седло и педали. Есть велосипеды с багажниками, на которых перевозят небольшие грузы. На руль прикрепляют звонок или гудок. Для ночных поездок впереди крепят фару. Сзади у велосипеда есть кружок со светоотражателем — для безопасности езды в ночное время. Главное правило для велосипедистов - перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его (состояние тормозов и руля; перед вечернем катанием проверяются световозращаюшие катафоты).
- А для чего нужны защитные подкрылки на колесах?
(Защита велосипедиста от грязи в сырую погоду)
- Что такое экипировка велосипедиста? Слайд 2
- А зачем велосипедисту нужны все эти вещи? (чтобы было безопасно кататься на велосипеде, чтобы сохранить свою жизнь)
- Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете?
(Предположения детей)
Рассматривание слайдов о различных велосипедах.
• цирковой; Слайд 3
• трехколесный детский; Слайд 4
• двухколесный детский; Слайд 5
• дамский; Слайд 6
• мужской; Слайд 7
• спортивный; Слайд 8
• тандем. Слайд 9
- Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните. Это дорожные знаки для велосипедистов. Они разрешают и запрещают ездить на велосипеде. (Показ знаков)
Слайд 10 «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено».
Физминутка
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг. (Присели)
Качусь на холостом ходу,
У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)
Правила для велосипедистов. Слайд 11
• По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.
• Велосипедист должен знать правила дорожного движения.
• Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.
• Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади — светоотражающее устройство.
• Двигаться надо по правому краю дороги на расстоянии 1 метра от обочины. Выезжать на большее расстояние можно только при обгоне транспорта.
• При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку в которую он будет поворачиваться, или поднять противоположную в сторону поворота руку, согнутую в локте.
• Велосипедисту запрещается : Слайд 12
• Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
• Ездить, не держась за руль.
• Перевозить пассажиров на раме или руле.
• Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением.
• Перевозить предметы или груз, выступающий более чем на полметра в ширину или длину от велосипеда.
Вот такие правила существуют для велосипедистов.
- Воспитатель: Ребята, а нужен ли бензин велосипеду? Правильно, нет т. к. он является экологическим транспортом. Кто из вас знает, что такое экология?
- Дети: наука о защите окружающей среды. Вокруг нас много разного транспорта, загрязняющего воздух выхлопными газами,а это вредно для здоровья людей и природы.
Слайд 13,Слайд 14
Обойдемся без машины,
Есть на то у нас причина:
Меньше газов выхлопных
Больше здравых и живых!
Пусть же воздух будет чистым,
И приятным, и душистым!
- Воспитатель: Ребята посмотрите теперь картинки безопасного для воздуха – экологического транспорта. Слайд 15-23.
А сейчас я проверю ваши знания :
Где можно кататься на велосипеде? Слайд 24.
Велосипедной дорожке или на детской площадке.
Как правильно перевозить ребёнка на взрослом велосипеде?
Оборудованным специальным сидением.
Почему же воздух становится грязным? В наше время по улицам города проезжают тысячи автомобилей и засоряют воздух выхлопными газами.
А, что же делать, чтобы воздух был чище?
(разрабатывают экологически чистые автомобили, не загрязняющие воздух).
А теперь вспомним какие вы знаете дорожные знаки.
Молодцы, вы отлично позанимались!