Стыценко Надежда
Конспект занятия «Зимняя сказка» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Конкретизировать и углубить представления детей о зиме : состояние погоды, осадки, явления природы, состояние растений. Развивать связную речь, умение говорить правильно, с использованием эпитетов, сравнений.
2. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.
3. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изо деятельности, используя знания детей.
Ход занятия:
1. Дети здороваются с гостями ладошками.
2. Организационная игра – тишина.
Публикация «Конспект занятия „Зимняя сказка“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Дидактическая игра «Времена года» Вопросы: Сколько времен года всего? На занятии я предлагаю поговорить о временах года.
4. Прослушайте отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского и угадайте, о каком времени года мы будем с вами говорить.
5. Да, за окном зима. Кто знает стихи о зиме? 1 ребенок:Снег пушистый, серебристый легким стелется ковром, И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом. 2 ребенок:Вот моя деревня, вот мой дом родной, Вот качусь я в санках по горе крутой. Вот свернули санки, и я на бок – хлоп, Кубарем качуся под гору в сугроб. 3 ребенок: Проплясали по снегам снежные метели. Снегири снеговикам песню просвистели. У заснеженной реки, в снежном переулке Звонко носятся коньки, ищут лед снегурки. 4 ребенок:Снег искрится, кружит, метет, тихим голосом песню поет, Укрываются поля одеялом: спи земля, ты, наверно, устала- Щедрым осенью был урожай! Спи теперь до весны, отдыхай. Композиторы, поэты воспевали зиму в своих произведениях. О зиме есть много загадок: Белая, узорчатая звездочка – малютка ты слети мне на руку, посиди минутку. Покрутилась звездочка в воздухе немножко села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка) Торопился ручеек прыгнуть вниз, зацепился за сучок и повис (сосулька) Без рук рисует, без зубов кусает (мороз) В белом бархате деревня - заборы и деревья. А как ветер нападает, этот бархат опадает (иней) Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно (лед) Так же есть много пословиц, поговорок. Зимой съел бы грибок, да снег глубок. Зимой тулуп всяком люб. Декабрь – шапка зимы. Не страшен мороз, когда укрыт тепло нос. Хоть февраль злится – но весну чует. Февраль в берлоге медведю бок греет.
6. Физ. минутка. Беседа о днях недели.
7. Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Посмотрите на картины художников. (зимние пейзажи) Зима бывает разная. Какая давайте назовем. У меня есть колокольчик. Возле кого он зазвенит, тот и называет: суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая. Но бывает, веселая, волшебная, чудесная. Зимушка – зима, гостья –зима, зима – волшебница. Давайте посмотрим на пейзажи, как выглядят деревья зимой? Чем покрыта земля? С чем можно сравнить снег (вата, пух, одеяло) Зачем нужна зима7
8. Рисование. Сейчас зазвучит музыка. Закройте глаза и представьте. Наступила ночь, вам не спится, вы встали с кровати, подошли к окну и увидели чудесную поляну. Светит луна, яркие звезды видны на небе и сказочной красоты деревья в унии. Запомнили свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте глаза и нарисуйте то, что вы сейчас представляли.