Юлия Порошина
Конспект занятия по краеведению для для старшей группы детского сада «Герои-сибиряки в годы ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел «Новосибирская область»
Блок «Знаменитые люди»
ТЕМА: «Герои-сибиряки в годы ВОВ»
Составители:
Порошина Юлия Николаевна, воспитатель
Сценарий образовательной деятельности
(старшая группа)
БлокПрограммы «Знаменитые люди»
Тема: «Герои-сибиряки в годы ВОВ»
Публикация «Конспект занятия по краеведению для для старшей группы детского сада „Герои-сибиряки в годы ВОВ“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, изобразительная, двигательная
Цель: знакомство детей с сибиряками, проявившими героизм в годы Великой Отечественной войны: подвиг Александра Покрышкина.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка) :
• Формироватьу детей первоначальные представления том, кем был А. И. Покрышкин.
• Познакомить с основными местами в городе, где установлены памятники А. И. Покрышкину.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :
• Развивать память, логическое мышление, внимание, речь
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :
Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину,чувство гордости за свой народ, за его силу духа.
• Способствовать становлению у детей инициативности
Предварительная работа:беседы с детьми о героях ВОВ, чтение художественных произведений Л. Кассиль, «Твои защитники», А. Гайдар «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове», В. Бороздин «Шел солдат»; рассматривание фотографий самолетов, военных действий.
Планируемый результат: У детей сформированы первоначальные знания том, кем был А. И. Покрышкин, о его наградах и его героизме. Дети знают, какие памятники установлены А. И. Покрышкину в нашем городе. Дети проявляют речевую активность, умеют оценивать свои и чужие действия.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал) : презентация, выставка фотографий с изображением летчиков, моряков, танкистов, пограничников.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, медиапроектор.
раздаточные материалы: листы бумаги, цветные карандаши.
Технологическая карта образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности,ход образовательной деятельности, деятельность педагога.
1. Вводная часть
Организационный момент
В группу входит почтальон. Отдает письмо воспитателю.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, что нам принес почтальон (показывает письмо). Давайте посмотрим, что в нем. На фотографии изображен летчик А. И. Покрышкин (Приложение №1).
-Дети вы знаете кто это?
Дети играют в группе. Заинтересованные подходят к воспитателю и просят его открыть.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие
детьми цели образовательной деятельности.
-А вы хотите узнать кто этот человек?
Вот вы в группу приносите различные игрушки: черепашки- ниндзя, человек паук, Бэтмэн. Вы можете рассказать, что это за игрушки?
-А чем они вас привлекают?
-Ребята, а вы можете стать такими - же сильными?
-Ребята, но это мультипликационные герои, а есть герои настоящие, и про одного из них я вам сегодня расскажу.
2. Основная часть (Проектирование решений проблемной ситуации,актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности). - Все может наша Земля: и накормить и напоить, но вот защитить она себя не может, защитить нашу землю можем только мы. С давних пор повелось: как только на нашу землю нападал враг, все люди вставали на её защиту.
Конечно, нам война не нужна, мы все хотим жить дружно, радоваться солнышку, слушать, как поют птицы, видеть счастливые и весёлые лица людей. Всем нужен мир.
Нашу мирную жизнь берегут и охраняют воины солдаты.
Я предлагаю сейчас пойти к нашей выставке и посмотреть
Как идет служба воина в армии (Приложение № 2)
-Ребята как вы думаете, кто важнее летчик или танкист? Моряк или пограничник?
-Все одинаково важны, каждый выполняет важные задачи. А как вы думаете, все наши защитники сразу были такими сильными?
-Конечно нет, этому нужно учиться. В армии солдаты занимаются физкультурой: они поднимают тяжёлые гири, занимаются борьбой, делают по утрам пробежку. Так они укрепляют и закаляют свой организм.
Дети садятся в круг на стульчики и слушают рассказ воспитателя.
Дети подходят к выставке фотографий, где изображены летчики, танкисты, пограничники, моряки
.
«Открытие» детьми новых знаний,способа действий.
Воспитатель:
-Из вас тоже вырастут настоящие солдаты. А сегодня я хочу познакомить вас с героем нашей Родины. Давайте с вами посмотрим мультфильм
(Мультфильм про А. И. Покрышкина)
https://youtu.be/j9Y9u6u7r8s
-Дети, вы запомнили как зовут нашего героя? Это Александр Иванович Покрышкин.
- А кто помнит где он родился и жил?
Он родился в 1913 г в г. Новониколаевске (г. Новосибирск) в семье рабочего. (Слайд № 1).До войны он закончил военную школу авиационных техников. (Слайд №2).
В 1941 г. ст. лейтенант Покрышкин назначен заместителем командира эскадрильи.
-А что такое эскадрилья, кто знает?
-Это подразделение, состоящее из нескольких самолетов.
-Он первым освоил истребитель Миг-3 (Слайд №3).
-Дети так кем был тот человек?
-Он руководил боями и совершил 550 вылетов. (Слайд № 4)
-Он стал трижды Героем Советского Союза. (Слайд № 5)
-Давайте сейчас с вами все станем летчиками. И полетаем на своих самолетах.
Подвижная игра «Самолёты»
По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
-Тяжело быть летчиками?
В Нашем городе Памятник трижды Герою Советского Союза маршалу авиации Александру Ивановичу Покрышкину, установлен на площади Карла Маркса в Ленинском районе. (Слайд № 6)
Так же установлен Бюст А. И. Покрышкину (Слайд № 7)
А кто знает что у нас еще названо в городе в честь А. И. Покрышкина?
-Да правильно станция метро (Слайд № 8)
Самостоятельное применение нового на практике,либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)
-А теперь давайте с вами попробуем сами сделать самолет, на котором летал А. И. Покрышкин.
Воспитатель предлагает детям конструктор, и дети делают конструкцию самолета.
-А теперь наши самолеты полетят на аэродром. Дети садятся на пол и начинают мастерить. Кто самостоятельно, а кто повторяет за воспитателем.
-Выставка сделанных самолетов. После чего дети садятся на стульчики.
3. Заключительная часть
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.
- Ну вот мы с вами и раскрыли загадку письма, выяснили кто был человек, изображенный на фотографии.
Так как звали этого человека?
А кем он был?
Ребята а вы хотите стать защитниками нашей Родины?
А что нужно для этого?
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравился мой рассказ?
А что больше всего вам запомнилось о А. И. Покрышкине?
Что вы почувствовали, когда я рассказывала о военных подвигах А. И. Покрышкина?