Татьяна Юдина
Конспект занятия по конструированию «Скворечник» в подготовительной группе соответственно ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скворечник»
Цель: Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с этим материалом.
Задачи: 1. Образовательные - закрепить представление детей о перелетных птицах, закладывать основы экологического воспитания, обогащать словарь детей за счё т существительных: грач, скворец, ласточка, кукушка, гнездо, стайка, скворечник. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Скворечник“ в подготовительной группе соответственно ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Скворечники. Конструирование, поделки
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
2. Развивающие - развивать логическое мышление, пальчиковую моторику, упражнять в складывании листа бумаги прямоугольной формы пополам, внимание.
3. Воспитательные – воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях, воспитывать уважительное отношение к труду, культуре общения, аккуратность.
Оборудование и материалы – картинки, фото, иллюстрации с изображением скворечника, скворца, клей, кисти, салфетки, клеёнки, музыка, игрушки: птицы, кошка, подготовленный образец домика скворечник на шесте, картинки с изображением перелетных птиц, белая полоска бумаги размером 5*15, прямоугольник из цветной бумаги – 3*7, черный кружок.
Предварительная работа – провести беседу о птицах, выяснить какие птицы бывают, просмотр иллюстраций с изображением скворца, чтение художественной литературы, рассмотреть на прогулке скворечник, определить основные части, объяснить детям, что скворцы полезны, как и многие другие птицы, на иллюстрациях рассмотреть, как взрослые делают скворечники и развешивают их на деревьях, подготовить листы бумаги квадратной формы.
Ход занятия:
I Вводная часть:
Воспит. : Ребята, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом (выстраиваются у мольберта).
Вопросы детям:
1. Какое сейчас время года? (Весна)
2. Кто весной прилетает к нам с юга? (Птицы)
3. Как называют этих птиц? (Перелетные)
4. Почему их так называют? (Уточнение и обобщение ответов детей)
5. Каких перелетных птиц вы знаете? (Дети называют и показывают на плакате)
6. Что станут делать перелетные птицы, когда вернутся домой? (Птицы станут вить гнезда, откладывать яйца и выводить птенцов)
Рассказ воспитателя о том, как птицы заботятся о своих птенцах.
Игра «Стайка».
Теперь вы будете птичками и полетаете стайкой.
Вылетайте птички на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку
Ну-ка, стайка, полетай-ка!
Полетели птички, птички-невелички.
Птички летают, устали не знают. Стоп!
Сели птички на дорожку,
Поклевали птички крошки:
Клю-клю-клю – поклюем,
Потом песенку споем:
Ти-ти-ти, ти-ти-ти!
Ди-ди-ди, ди-ди-ди!
Зи-зи-зи, зи-зи-зи!
Фи-фи-фи, фи-фи-фи!
Фью-фью-фью! Вот и все!
II Основная часть
Садятся за столы.
Загадка:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец, А зовут его… (скворец).
Воспит. : Как называется этот дворец, в котором живет скворец? (скворечник). У скворечника есть стены, крыша, крылечко, леток (рассматривают скворечник). Делают скворечник люди из деревянных досок и вешают его на дерево, поворачивая летком на солнышко. А что такое шест? Правильно, это длинная палка, на которой держится скворечник. Скворечники размещают около садов и огородов и ждут, когда прилетят скворцы, поселятся в новом домике и будут защищать сады и огороды от вредных насекомых.
Пальчиковая игра: «Скворечник».
Повторяйте все со мной:
На большущей высоте,
Выше крыши, на шесте
Я поставил новый дом
С круглой дверцей и крыльцом.
Домик мой, хотя и мал,
Но недолго пустовал.
Появились в нем жильцы
Голосистые скворцы!
Воспит. : Ребята, а вы хотите научиться делать скворечники? Вот и хорошо! Я сейчас вам покажу, как можно сделать игрушечные скворечники из бумаги. Вот такие. Для стен у нас есть длинная полоска бумаги, для крыши – прямоугольники, для летка вот такая фигура. Что это? Правильно, круг. А вот эта узкая полоска для крылечка. Чтобы сделать стенки, надо сложить полоску пополам. Подскажите, пожалуйста, как я должна это сделать. Спасибо. Да, надо совместить стороны и углы, чтобы получился ровный и красивый скворечник. Делая крышу, складываем прямоугольники пополам вот так, приклеиваем сверху и наклеиваем леток и крылечко – скворечник готов! Прилетайте к нам скворцы! А теперь вы приступайте к работе.
III Итог занятия
Анализ. Игра «Скворец выбирает скворечник»
«Летит» бумажный скворец на ниточке и поет песенку:
День добрый, день добрый
Леса и поля!
День добрый, вернулся
В родные края!
А где я буду жить? Вижу скворечник, полечу к нему. Какой красивый скворечник у Коли, такие ровные стены, буду здесь жить. А вот еще скворечник, вот еще, облетает все скворечники, хвалит детей, отмечая каждый раз, что понравилось. Здесь всем моим друзьям – скворцам места хватит. Спасибо вам, ребята, вы позаботились о нас, а мы позаботимся о ваших садах и огородах, спасем растения от вредных жуков-червяков. До свиданья, я полетел за моими друзьями. Можно и обыграть скворечники так : к каждому ребенку «прилетит» скворец.