МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Скворечник» в подготовительной группе соответственно ФГОС

Татьяна Юдина
Конспект занятия по конструированию «Скворечник» в подготовительной группе соответственно ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Скворечник»

Цель: Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с этим материалом.

Задачи: 1. Образовательные - закрепить представление детей о перелетных птицах, закладывать основы экологического воспитания, обогащать словарь детей за счё т существительных: грач, скворец, ласточка, кукушка, гнездо, стайка, скворечник. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Скворечник“ в подготовительной группе соответственно ФГОС» размещена в разделах

2. Развивающие - развивать логическое мышление, пальчиковую моторику, упражнять в складывании листа бумаги прямоугольной формы пополам, внимание.

3. Воспитательные – воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях, воспитывать уважительное отношение к труду, культуре общения, аккуратность.

Оборудование и материалы – картинки, фото, иллюстрации с изображением скворечника, скворца, клей, кисти, салфетки, клеёнки, музыка, игрушки: птицы, кошка, подготовленный образец домика скворечник на шесте, картинки с изображением перелетных птиц, белая полоска бумаги размером 5*15, прямоугольник из цветной бумаги – 3*7, черный кружок.

Предварительная работа – провести беседу о птицах, выяснить какие птицы бывают, просмотр иллюстраций с изображением скворца, чтение художественной литературы, рассмотреть на прогулке скворечник, определить основные части, объяснить детям, что скворцы полезны, как и многие другие птицы, на иллюстрациях рассмотреть, как взрослые делают скворечники и развешивают их на деревьях, подготовить листы бумаги квадратной формы.

Ход занятия:

I Вводная часть:

Воспит. : Ребята, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом (выстраиваются у мольберта).

Вопросы детям:

1. Какое сейчас время года? (Весна)

2. Кто весной прилетает к нам с юга? (Птицы)

3. Как называют этих птиц? (Перелетные)

4. Почему их так называют? (Уточнение и обобщение ответов детей)

5. Каких перелетных птиц вы знаете? (Дети называют и показывают на плакате)

6. Что станут делать перелетные птицы, когда вернутся домой? (Птицы станут вить гнезда, откладывать яйца и выводить птенцов)

Рассказ воспитателя о том, как птицы заботятся о своих птенцах.

Игра «Стайка».

Теперь вы будете птичками и полетаете стайкой.

Вылетайте птички на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку

Ну-ка, стайка, полетай-ка!

Полетели птички, птички-невелички.

Птички летают, устали не знают. Стоп!

Сели птички на дорожку,

Поклевали птички крошки:

Клю-клю-клю – поклюем,

Потом песенку споем:

Ти-ти-ти, ти-ти-ти!

Ди-ди-ди, ди-ди-ди!

Зи-зи-зи, зи-зи-зи!

Фи-фи-фи, фи-фи-фи!

Фью-фью-фью! Вот и все!

II Основная часть

Садятся за столы.

Загадка:

На шесте – дворец,

Во дворце – певец, А зовут его… (скворец).

Воспит. : Как называется этот дворец, в котором живет скворец? (скворечник). У скворечника есть стены, крыша, крылечко, леток (рассматривают скворечник). Делают скворечник люди из деревянных досок и вешают его на дерево, поворачивая летком на солнышко. А что такое шест? Правильно, это длинная палка, на которой держится скворечник. Скворечники размещают около садов и огородов и ждут, когда прилетят скворцы, поселятся в новом домике и будут защищать сады и огороды от вредных насекомых.

Пальчиковая игра: «Скворечник».

Повторяйте все со мной:

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой, хотя и мал,

Но недолго пустовал.

Появились в нем жильцы

Голосистые скворцы!

Воспит. : Ребята, а вы хотите научиться делать скворечники? Вот и хорошо! Я сейчас вам покажу, как можно сделать игрушечные скворечники из бумаги. Вот такие. Для стен у нас есть длинная полоска бумаги, для крыши – прямоугольники, для летка вот такая фигура. Что это? Правильно, круг. А вот эта узкая полоска для крылечка. Чтобы сделать стенки, надо сложить полоску пополам. Подскажите, пожалуйста, как я должна это сделать. Спасибо. Да, надо совместить стороны и углы, чтобы получился ровный и красивый скворечник. Делая крышу, складываем прямоугольники пополам вот так, приклеиваем сверху и наклеиваем леток и крылечко – скворечник готов! Прилетайте к нам скворцы! А теперь вы приступайте к работе.

III Итог занятия

Анализ. Игра «Скворец выбирает скворечник»

«Летит» бумажный скворец на ниточке и поет песенку:

День добрый, день добрый

Леса и поля!

День добрый, вернулся

В родные края!

А где я буду жить? Вижу скворечник, полечу к нему. Какой красивый скворечник у Коли, такие ровные стены, буду здесь жить. А вот еще скворечник, вот еще, облетает все скворечники, хвалит детей, отмечая каждый раз, что понравилось. Здесь всем моим друзьям – скворцам места хватит. Спасибо вам, ребята, вы позаботились о нас, а мы позаботимся о ваших садах и огородах, спасем растения от вредных жуков-червяков. До свиданья, я полетел за моими друзьями. Можно и обыграть скворечники так : к каждому ребенку «прилетит» скворец.

Публикации по теме:

«Скворечник». Конспект занятия по аппликации с детьми подготовительной к школе группы«Скворечник». Конспект занятия по аппликации с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: Закрепить умение детей вырезать из цветной бумаги разные геометрические формы (круг из квадрата, треугольник из.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по конструированию на тему «Стадион» Программное содержание: - Развивать у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучения конструированию; - Воспитывать самостоятельность.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник» Задачи Образовательные 1) Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2) Определять форму и цвет частей:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Гирлянда из роз» "Гирлянда из роз" Цель: создание объемных бутонов роз из бумаги. Задачи: Образовательные: 1) познакомить с технологией изготовления бутонов.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника» Программное содержание: - формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Домик» Тема: ДОМИК. Программное содержание: Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты» Цель: создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста умений строить по схеме. Задачи: 1. Обучающая: расширять представления.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты для пешеходов и транспорта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОСТЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ТРАНСПОРТА» Цель: учить детей создавать замысел конструкции.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Скворечник» в подготовительной группе соответственно ФГОС
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 13:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Скворечник» в подготовительной группе соответственно ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД