Скуртул Нина Васильевна
Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего-конструктора в соответствии со схемой;
- расширять представления о специальных военных машинах и их значении;
- знакомить детей с приёмами конструирования из лего-конструктора;
Темочки:
- Армия. Военные профессии, военная техника
- Военная техника. Конспекты занятий
- Военная техника. Конструирование, поделки
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- создание условий для формирования исследовательских умений у детей;
- учить анализировать свою деятельность;
- учить создавать модели военного транспорта по схеме;
- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;
- развивать у детей интерес к конструированию;
- умение работать по чертежу;
- содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их;
- формировать умение и желание доводить дело до конца;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Раздаточный материал: лего-конструктор, схемы постройки, иллюстрации с изображением различных машин.
Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Машины военного времени», «На привале», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Чтение рассказов и загадки о военных машинах. Беседы с детьми.
Ход занятия:
(Педагог читает детям загадки)
1. Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
— Всем «прикурить» даёт кругом…. (Танк)
2. Под огнём, под пулями напрямик
Всю войну прошел наш. (Броневик)
3. На пушку не похоже, а палит, дай боже…. (Миномет)
4. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …. (Катюша)
5. Сотворил в минувший век
Чудо—ухо человек….(Родар)
Показ иллюстраций
Педагог: вы знаете, что вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Есть войска, которые защищают море – ВМФ. Защищают воздух – ВВС. Защищают землю – сухопутные войска.
Сегодня ночью мы получили сигнал SOS с дружественной планеты Надежда!
Кто знает, что это за сигнал?
Дети: сигнал о помощи
Педагог: жители этой планеты просят о помощи, так как на них готовится нападение. В сообщении сохранились некоторые слова: прицел, бомбардировщик, броня, крейсер, нападение.
Догадайтесь какую помощи просят жители планеты Надежда? Они никогда не воевали и поэтому не знают как выглядит военная техника.
Какую военную технику знаете вы?
Дети: (ответы детей).
Педагог: предлагаю в нашем конструкторском бюро создать модели военной техники, которые пригодятся на планете Надежда для отражения нападения. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.
А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да) .
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Игровое упражнение «Угадай на ощупь».
Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?
(Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро).
Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши чертежи.
(Педагог раздает детям схемы)
А сейчас пройдём в цех, где будем собирать модели военной техники и машин.
Педагог: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которую вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь эти машины выполняют очень серьёзные функции и любая неточность - ошибка может привести к непоправимым последствиям. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.
Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
Дети строят по схемам из конструктора лего.
По окончании работы дети рассказывают о своей технике, о деталях, которые использовались в работе.
Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали и помогли победить зло. Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна ваша помощь. Помните пословицу: «Российский воин похвалы достоин!».