КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста умений строить по схеме.
Задачи:
1. Обучающая: расширять представления о назначении мостов, профессий, причастных к проектированию и строительству мостов. Упражнять в умении анализировать свою постройку в соответствии с заданными условиями, оценивать свою практическую деятельность.
2. Развивающая: развивать стремление к поиску, тренировать внимание и зрительную память.
3. Воспитательная: продолжать развивать умение работать в парах сообща, дружно.
Перечень оборудования и используемых материалов:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Мосты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материалы:
- деревянный конструктор;
- схемы с уловными обозначениями;
- схемы мостов;
- карандаши;
- таблицы для заполнения.
Содержание
- Ребята, мы с вами заполняли таблицу «модель трех вопросов» на тему «Мосты». Давайте вспомним, что мы знаем о мостах?
- Мы выяснили, что мы еще хотим узнать?
- Что мы уже сделали, для того, чтобы узнать?
- Ваня, хотел узнать, люди каких профессий участвуют в строительстве мостов. А вы хотите? (Да)
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Убери лишнее». На доске расположены картинки с изображением профессий. Вам нужно выбрать и разместить на мольберте только те профессии, которые участвуют в строительстве мостов.
- Хочу познакомить вас с профессией, без которой не построить ни один мост. Может уже сами догадались? Что это за профессия?
- Как вы думаете, представитель какой профессии решает, какой мост необходимо построить в данном месте? Проектировщик – человек, который создает проект будущего моста.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю освоить две профессии: строителей и проектировщиков. Возьмите по одной фишке и определите, кто с кем будет работать в паре. Молодцы, уберите фишки обратно. А теперь, договоритесь, кто из вас будет проектировщиком, а кто строителем.
- Каждая пара берет 1 карточку с условным изображением и определяет, какой мост нужно им построить.
- Глядя на карточку, определите каким по размеру и назначению будет ваш мост?
- А теперь давайте соотнесем наши условные обозначения со схемами мостов.
- Хотите построить свои мосты? Тогда проходите к своим строительным наборам, согласно номерам. В каждом наборе имеется карандаш и таблица, в которой проектировщики должны будут отметить количество деталей, задействованных при строительстве вашего моста. Строителям нужно создать мост точно по проекту. Проектировщикам следить за верным исполнением проекта. Приступайте к работе.
- А теперь давайте проверим друг у друга правильность выполнения задания.
(проверяем у товарища слева)
Что нового вы сегодня узнали? Ваня, ты получил ответы на свои вопросы? Что было сложно для вас сегодня?
- Ребята, вы можете продолжить игру, построив дома, дороги, набережную… Дети остаются играть.