Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»

Молявина Надежда
Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по конструированию с элементами сенсорики

во второй младшей группе

«Транспорт»

Программное содержание:

1. Закрепить у детей умение строить из строительного материала простейшие модели транспорта, знание деталей конструктора и их величины.

2. Закрепить представление о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

3. Закрепить знание основных цветов спектра.

4. Продолжать развивать глазомер детей.

Используемый материал. Детали конструктора : кирпичики, кубики, конусы, цилиндры, пластины – разных размеров и разных цветов; иллюстрации – машины, автобуса, троллейбуса; загадки; сундучок; письмо; игрушечный руль для подвижной игры.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой здесь красивый, необыкновенный сундучок. Попробую его открыть. Не открывается. Интересно, что же там лежит? А вы знаете ведь этот сундучок не простой, а волшебный. Послушайте, он что-то хочет нам сказать. (Воспитатель подносит сундучок к уху, прислушивается). Сундучок сказал мне, что если мы отгадаем с вами загадки, то узнаем, что в нем находится. Послушайте их.

Что за чудо – желтый дом,

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином (автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (машина)

Что такое отгадай:

Не автобус, не трамвай!

Не нуждается в бензине

Хоть колеса из резины (троллейбус)

Воспитатель. Молодцы дети. Ой, посмотрите, а сундучок открывается! В нем находятся наши отгадки. Это не сами предметы, а их изображения. Давайте рассмотрим эти картинки.

Воспитатель достает иллюстрацию машины.

Воспитатель. Ребята, скажите из каких частей состоит машина. (Кузов, кабина, колеса, руль).

- Как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).

- А какие бывают машины? (Легковые, грузовые).

Дети рассматривают иллюстрации автобуса, троллейбуса.

Воспитатель. Дети, чем отличается троллейбус от автобуса? (Троллейбус не заправляют бензином. Он работает от тока.)

Воспитатель. Ребята, в автобусе и троллейбусе перевозят пассажиров, поэтому называется пассажирский транспорт. Пассажиры это люди, т. е. взрослые и дети.

Воспитатель. Ребята, а в нашем сундучке еще что-то есть. Посмотрите это мешочек, интересно, что же в нем находится, как вы думаете? (Воспитатель достает мешочек с детали строительного материала).

- Сейчас я буду доставать из мешочка детали, а вы их называть.

Воспитатель достает кирпичик.

- Что это? Как называется? Какого цвета? (Красный кирпичик).

- А вот еще один кирпичик. Давайте, сравним их по длине.

- Скажите, желтый кирпичик длинный или короткий? (Длинный).

1. А красный кирпичик? (Короткий).

Воспитатель достает кубик.

- Что это? Как называется эта деталь? Какого цвета? (Зеленый).

Достается второй кубик и сравнивается с первым кубиком.

- Как называется? Какого он цвета? Какой кубик больше?

Тоже самое проделывается со следующими деталями цилиндром, конусом, пластиной.

Воспитатель. Дети, вы молодцы назвали все детали правильно.

Сюрпризный момент «Письмо».

Воспитатель. Ребята, почтальон принес нам в группу письмо, отгадайте от кого это письмо?

- Правильно ребята, это письмо прислали нам три медведя. А как их звали? (Дети узнают от кого это письмо по наклейке на конверте трех медведей).

Воспитатель зачитывает письмо, и дети узнают, что медведи просят их помочь построить машину.

Воспитатель вместе с детьми решают помочь медведям и приступают к строительству машины. Машину строят из деталей конструктора, которые были в мешочке. В конце воспитатель рассматривает с детьми построенную ими машину, еще раз уточняет части машины, и название деталей из которых они сделаны.

Занятие заканчивается подвижной игрой «Цветные автомобили».

Публикации по теме:

«Белые кораблики». Конспект итогового занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Комплексное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе. «Белые кораблики» Цель: обобщить умение детей различать.

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Транспорт» Конспект комплексного открытого занятия Во второй младшей группе. На тему «транспорт». Цель: Познакомить детей с наземным транспортом;.

Конспект НОД по конструированию с элементами математики в второй младшей группе Задачи: формировать умение понимать множества «один» и «много»; Закреплять умение сравнивать предметы, отвечать на вопросы чего больше?.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой «Транспорт» для младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой. Подготовила воспитатель Смиренкова К. В. Тема:.

Конспект занятия по конструированию и дидактической игре «Чья вещь» во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию и дидактической игре «Чья вещь» во второй младшей группе Цель: учить детей различать предметы одежды,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Детский сад №51 «Ивушка» Щёлковского муниципального района Московской области Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию Ход занятия Ребята входят в группы. Здороваются с присутствующими. Воспитатель: Давайте с вами повернемся,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей». Тема: «Новый теремок для зверей». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по социальному и предметному окружению и аппликации во второй младшей группе «Транспорт. Светофор» Тема: Транспорт. Светофор. Программное содержание: Познакомить с основными частями грузовика; уточнить знания о работе шофера; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 14:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Молявина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД