МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт»

Надежда Осипова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к конструированию.

2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).

3. Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

4. Развивать внимание.

5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Грузовой транспорт“» размещена в разделах

Материал для занятия :

Сундучок, большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки-модели грузовика на каждого ребенка, картинка с изображением большого грузовика, модули, макет светофора.

Предварительная работа:

Занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша, наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу сундучок, в котором находится игрушка-грузовик.

-Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса.

-Правильно. Это грузовик (достает игрушку из сундучка)

-А почему его так называют? (Перевозит разные грузы)

-А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик? (Разные фигуры)

-Какие? (Дети называют некоторые фигуры из блоков Дьенеша, которые показывает воспитатель).

-А теперь возьмите по одной фигурке и сядьте на тот стульчик, где лежит картинка, с изображением точно такой же фигуры.

-Молодцы, ребятки, правильно нашли нужные картинки (Воспитатель собирает модули-блоки и картинки)

-Посмотрите, а у меня на мольберте тоже изображен грузовик. А давайте построим похожий грузовик! А чтобы он получился большой, делать его мы будем из модулей. А начнем с кабины.

-Какая фигура нужна для кабины (воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те

выбрали нужную фигуру из модулей, и совместно с детьми делает модель грузовика)

-Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните - похож он на машину, изображенную на картинке?

-А вы любите кататься на машине?

-Тогда давайте сейчас прокатимся на автомобиле, поиграем в игру «Машины».

В руки руль скорей берите и моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» под музыку «Мы едем-едем-едем…» по группе)

Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор

(Воспитатель показывает макет светофора)

Загорелся красный свет

-значит нам дороги нет

Желтый - осторожно,

А зеленый свет горит

-значит снова, путь открыт!

(все машины едут на стоянки, на стульчики за столы, на которых для каждого ребенка приготовлен набор блоков Дьенеша и схема с изображением грузовика)

-Ребята, мы с вами из модулей построили один большой грузовик. А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку, такую как на вашей схеме. Будьте внимательны!

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)

Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки человечков-шоферов, пассажиров, которые хотят покататься на машине, сделанной ребенком.

-Сколько красивых грузовичков у нас получилось : у всех разные, у каждого свой, как на картинке.

Вам нравятся, сделанные вами машины? Тогда давайте споем о них песню. (Песня «Машина»)

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина едет, гудит

Би-би-би(2 раза)

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой,

Приехали дети,

Машина стоит.

Би-би-би (2 раза)

(Дети поют песню вместе с воспитателем и выполняют движения под музыку)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме «Транспорт» Цель: - Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с использованием межфразовых средств связи. Задачи: Коммуникация -Расширять и.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из ткани) «Грузовой транспорт»Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из ткани) «Грузовой транспорт» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из ткани в соответствии со схемой. Задачи: 1. Способствовать развитию навыков.

НОД по конструированию из строительного материала на тему «Транспорт» в средней группе «Ждет подарков детвора. Фургончик» Конспект НОД по конструированию (средней группе) Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку») Программные задачи: Обучающие:.

Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе «Транспорт» Цели: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». • Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект по конструированию в старшей группе «Транспорт в городе Формандос» Конспект по конструированию в старшей группе «Транспорт в городе Формандос» (Открытое занятие) Цель. Формировать представления детей о машинах.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Транспорт» Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе на тему: «Транспорт». Цель: - Учить детей создавать по преставлению образы и.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, Методы и приемы:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Транспорт» Цель: закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, по.

Конспект занятия в средней группе «Транспорт» Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт Тема занятия: Как нам транспорт помогает Цели: — познакомить с пассажирским транспортом;.

Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 06:43
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД