Наталья Юшкина
Конспект НОД по конструированию с элементами математики в второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать умение понимать множества
«один» и «много»;
Закреплять умение сравнивать предметы, отвечать на вопросы чего больше? Чего меньше?
Ход:
Мотивация: на столе стоит игрушечный паровоз с одним вагончиком, рядом на подносе стоят матрёшки. Воспитатель обращает внимание детей на матрёшек.
Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько матрёшек к нам в гости пришло, они хотят покататься на поезде.
Сколько матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: Матрёшек много, а поезд один. Смогут ли все матрёшки покататься на одном поезде?
Дети: Нет.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с элементами математики в второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитатель: Надо позаботиться о матрёшках. Как помочь им?
Дети: Построить много поездов и много вагончиков.
Воспитатель: А почему надо построить много?
Дети: Матрёшек много.
Воспитатель: Ребята, после завтрака, построим паровоз и вагончики для матрёшек.
Ход занятия.
(Воспитатель с детьми стоит в кругу)
Воспитатель: Ребята, о ком мы хотели позаботиться?
Дети: О матрёшках.
Воспитатель: Как мы хотели о них позаботиться?
Дети: Построить поезд и вагончики.
Воспитатель: Из чего будем строить?
Дети: Из строителя.
Воспитатель: Возьмите коробку со строителем, выберите место за столом, поставьте коробку и встаньте. Что лежит в коробке, посмотрите?
Дети: Кирпичики.
Воспитатель: Сколько кирпичиков?
Дети: Много кирпичиков.
Воспитатель берет кубик, спрашивает: Что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Сколько кубиков у меня в руке?
Дети: В руке один кубик.
Воспитатель: Посмотрите, сколько кубиков на подносе?
Дети: Много.
Воспитатель: Подойдите и возьмите один кубик.
Сколько кубиков ты принёс Вова?. А ты?. А ты?
Дети: Один кубик.
Воспитатель: Все принесли по одному кубику. Один кубик-это паровоз. Сколько у тебя паровозов Оля?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно, один паровоз у Оли, один у Вовы, один у Светы. А кирпичики будут вагончики.
Постройте к паровозу один вагончик. Сколько у тебя вагончиков?. А у тебя?. А у тебя?
Дети: один вагончик.
Воспитатель: А теперь достройте паровоз сделайте много вагончиков. Вот, какие красивые поезда (Воспитатель ходит мимо детей и тихо спрашивает) Сколько у тебя вагончиков? (много, а сколько паровозов (один). Сколько взял кирпичиков? много) А сколько взял кубиков (один)
Воспитатель: Внимание, посадите матрёшек в вагончики поезд поехал. Ту-у-у-у, чух-чух-чух!
Едет поезд, остановился, матрёшки пошли гулять.
Одна матрёшка пошла гулять, ещё одна. ещё одна.
Сколько матрёшек гуляет на поляне?
Дети: Много матрёшек гуляет.
Воспитатель: А сколько матрёшек осталось в поезде?
Дети: Ни одной.
(Дети обыгрывают на столе всё, что говорит воспитатель)
Воспитатель: Одна погуляла матрёшка и села в вагончик, сколько матрёшек едет в поезде? А у тебя?
А у тебя?
Дети: Одна матрёшка едет.
Воспитатель: А теперь много матрёшек хотят ехать в поезде. Сколько у тебя матрёшек село в поезд? А у тебя? А у тебя?
Дети: Много матрёшек.
Воспитатель: Давайте, тоже поедем на паровозике и споём песенку (дети встают друг за другом и едут по группе напевая песню)
Возвращайтесь к своим паровозикам. Посмотрите чего больше паровозиков или вагончиков?
Дети: Вагончиков больше.
Воспитатель: Правильно, вагончиков больше. Сколько у тебя паровозиков? (один) А вагончиков сколько (много) Послушайте, как я скажу: «Много больше, чем один. Один меньше, чем много» Ребят, сколько у вас матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: А у меня сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: У кого матрёшек больше у вас или у меня?
Дети: У нас больше, у нас много. Много больше, чем одна. Одна меньше, чем много.
( Воспитатель добивается от детей проговаривание фразы: много больше, чем одна; одна меньше, чем много)
Воспитатель: Матрёшки покатались. Хотят поиграть в хоровод. Поставьте их на столе в кружок. Паровоз едет на ремонт в депо. Несите на стол кубики. Почему принёс только один кубик?
Дети: Паровоз один.
Воспитатель: А теперь сложите кирпичики в коробочку и несите коробочку на скамейку.
Теперь у нас порядок. Мы тоже поедем на паровозе гулять. Я паровоз, а вы вагончики. Сколько паровозиков? (один) А вагончиков сколько (много)
Чего больше паровозиков или вагончиков?
Дети: Вагончиков больше, чем паровозиков.
Воспитатель: А чего меньше?
Дети: Паровозиков меньше, чем вагончиков.
Воспитатель: Молодцы. Поехали одеваться на прогулку.
З