Наталья Бордукова
Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного открытого занятия
Во второй младшей группе.
На тему «транспорт».
Цель: Познакомить детей с наземным транспортом; названиями частей машины; с профессией водитель.
Задачи:
- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка или картинка грузовой машины, заготовки деталей для машины, тарелочки, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».
Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, а хотите узнать, о чем мы с вами поговорим сегодня?
Дети: Да.
Воспитатель: А загадки вы любите отгадывать?
Дети: Да.
Тогда для начала отгадайте мою загадку, тогда узнаете?
Воспитатель загадывает загадку:
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой!
Знаешь мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Правильно молодцы, конечно грузовик!
(выставляется картинка грузовой машины).
Воспитатель: А давайте рассмотрим грузовик, и скажем из каких частей он состоит?
Дети: Перечисляют: Кабина, кузов, двери, окна, колеса.
Воспитатель: А для чего нужна грузовая машина?
Дети: Возить грузы.
Воспитатель: Какие грузы возит грузовая машина?
Дети: Перечисляют: песок, кирпичи, камни, доски и т. д.
Воспитатель: А кто управляет грузовой машиной?
Дети: Водитель (шофер).
Воспитатель: Сейчас нам Даниэль Ф. прочитает стихотворение про грузовик.
Воспитатель: Ребята, а какой еще вы знаете транспорт, который может ехать по земле?
Дети: Перечисляют: автобус, автомобиль, трактор, мотоцикл.
(выставляются картинки с транспортом)
Воспитатель: Все что вы мне перечислили, как мы назовем одним словом. Что это?
Дети: Транспорт
Воспитатель: Если транспорт едет по земле, значит он какой?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Молодцы, все правильно!
Физминутка:
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)
Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)
За него цепляют грузы, (наклоны вниз)
Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)
Воспитатель: Ребята, а хотите сейчас вместе со мной поехать на поезде в страну: «Самоделкино».
Дети: Да хотим.
Ехать нам придется далеко, поэтому мы поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте за мной.
Игра Паровоз
Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим.
Едет едет паровоз – чух-чух-чух!
Ребятишек он повез – чух-чух-чух.
А колесики стучат – так-так-так!
Будто с нами говорят – так-так-так!
Едет, едет паровоз – Ту-ту!
Ребятишек он привез – Ту-ту!
Воспитатель:
Ребята, вот мы с вами и приехали в страну «Самоделкино».
(посадить детей за столы.)
А встречает нас здесь веселый грузовик. Давайте рассмотрим из каких частей он состоит.
Дети рассматривают игрушку и перечисляют части машины.
Воспитатель: Ребята, грузовичку скучно жить одному без друзей. Давайте мы нашему грузовику сделаем друзей.
Воспитатель: На тарелочках у вас лежат заготовки деталей для грузовой машины.
Проговорить с детьми: Из квадрата, что получается – кабина. Из прямоугольника – кузов. А из кругов – колеса.
Все правильно. Давайте на листочках попробуем собрать машину. Дети поэтапно с воспитателем не приклеивая собирают машину. Похвалить детей.
Ну а теперь ребята мы с вами наши грузовики будем наклеивать. Но перед работой, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять – Сжимать и разжимать
Будем транспорт называть. пальчики.
Автомобиль, автобус, грузовик, Поочередно разжимаем
Трактор, мотоцикл. пальчики.
Пять видов транспорта назвали. Сжимать и разжимать
пальчики
Пять пальцев мы в кулак зажали. Поочередно разжимаем
пальчики, а в конце
сжимаем в кулак.
Чтобы нам веселее и интереснее было этим заниматься, давайте я включу музыку.
Дети выполняют работу. По окончании – рассмотреть все работы.
Итог: Скажите о чем мы с вами сегодня беседовали? А как одним словом мы их назовем? (транспорт). А в какую страну мы с вами ездили? А получилось у вас сделать грузовую машину?