Юлия Виноградова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
«Новый теремок для зверей».
Тема: «Новый теремок для зверей».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
• Закрепить знания детей об архитектурных строениях, о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, актуализировать и активизировать в речи эти понятия;
• закрепить знания детей о диких животных;
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Новый теремок для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;
• учить детей выполнять постройку дома из кирпичиков используя различные способы их установки (вертикально, плотно прикладывая их к друг-другу, на расстоянии);
• познакомить с новой фигурой -призмой;
• формировать умение строить и объединять постройки в соответствии с сюжетом;
• воспитывать желание довести начатое дело до конца;
• обогащать словарный запас;
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материалы: наборы для конструирования «Томик», набор игрушек «Теремок».
Ход занятия:
Стук в дверь, к детям в гости «пришли» лесные звери.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: ребята, а кто же это?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, это лесные звери из сказки Теремок.
Лисичка начинает плакать.
Воспитатель: Лисичка, почему ты плачешь?
Лисичка: был у нас теремок большой, жили мы в нем дружно, весело, позвали к себе медведя, а он на крышу забрался и весь теремок развалил.
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь лесным жителям?
Дети: Новый домик построить.
(воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)
Воспитатель: Не плачь, лисичка, мы вам построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков. Из чего будем строить дом?
Дети: из кирпичиков.
Воспитатель: (Имя реб.) дай мне, пожалуйста, кирпичики синего цвета. Спасибо.
Воспитатель: Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажите ребята, что это?
Ответы детей. (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берет красную призму и показывает детям.
Воспитатель: Что это за фигура такая? Она называется призма. Посмотрите, ребята, на что она похожа? Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, дети! Чтобы зверям было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но, как же в дом будет попадать свет?
Дети: Через окошко.
Воспитатель: Приставим один белый кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко.
Воспитатель: Ребята, А как же поспасть внутрь?
Дети: через дверь.
Воспитатель: из еще одного узкого белого кирпичика, мы сделаем дверь. Поставим его вертикально рядом с окном. Вот и получился красивый домик с синими стенами, красной крышей, окошком и дверью белого цвета. (обыгрывание)
Давайте сейчас поиграем:
Физкультминутка
Тук да тук - раздаётся всюду стук (стучим кулаком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идёт дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили (соответственно словами выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота.
Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель: А теперь, малыши, постройте свои домики, чтобы звери могли к каждому из вас в гости прийти.
Дети выполняют собственные постройки с помощью воспитателя.
Воспитатель:
Воспитатель дает оценку от имени зверей работе каждого ребенка. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные». Детки, а вам нравятся ваши домики? Почему? Какой домик нравится больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Лесные звери очень рады, что вы их выручили из беды, и поэтому приготовили для вас угощение.