Наталья Цыбулькина
«Белые кораблики». Конспект итогового занятия по математике и конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по математике и конструированию
во второй младшей группе.
«Белые кораблики»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма. Учить детей конструировать предметы. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, воспитывать усидчивость и интерес к занятию.
Публикация «„Белые кораблики“, Конспект итогового занятия по математике и конструированию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.
- продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- закрепить навыки счета до 5.
- развивать память, воображение, логическое мышление.
Материал к занятию :
Билеты для самолета (с одной стороны изображение геометрических фигур, с другой цветная, гимнастические обручи разных цветов, запись детской песни «Белые кораблики»). Детали конструктора, самолет, иллюстрации самолета.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я предлагаю вам полетать на… А вот на чем, вы должны отгадать!
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведет её пилот!-
Что же это?-… (САМОЛЕТ)
Воспитатель: Правильно!
Дети: ДА
Воспитатель: Я приготовила для вас билеты (раздаю карточки с геометрическими фигурами). А полетим мы вот на этом самолете (заранее выставляю из стульев два ряда). На каждом стуле приклеена карточка с изображением геометрической фигуры. Посмотрите на свои билетики и займите свои места. У кого квадратик садится на место, где лежит квадратик, у кого кружок, садится на кружок и т. д. Все заняли свои места?
Дети: ДА
Воспитатель: А теперь назовите мне свои геометрические фигуры (опрашиваю детей).
Дети: Моя геометрическая фигура называется красный квадрат и т. д…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь полетели!
Звучит музыка: «Белые кораблики»- Дети имитируют полет самолета.
Воспитатель: - Прилетели, ребятки. Выходите. Перед нами два ручейка, какие они? (на полу лежат два голубых шарфа - один узкий, второй широкий). – А как узнать, что они разные. – Надо один шарфик наложить на другой, один выглядывает, значит, он широкий. - Ребята, как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Через узкий.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем. (Дети перепрыгивают, затем идут на поляну с цветами).
Молодцы! Теперь мы с вами отправимся на острова. Посмотрите на ваш билет. Он окрашен в определенный цвет. У кого-то он красный, у кого-то синий, зеленый, желтый. А теперь посмотрите, на полу лежат островки (спортивные обручи разных цветов соответствующие цветам билетов). Вам нужно пройти на свой островок нужного цвета. Ну что, пойдемте?
Дети: Да! (Дети проходят к обручу соответствующего своему цвету на билете).
Звучит музыка: Белые кораблики.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все правильно выбрали свой островок.
Воспитатель: А теперь, ребята, сделаем с вами небольшую физкультминутку. Называется она:
«Самолеты».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
А посмотрите, ребята, рядом с островками есть полянка, а на ней растут цветы и бабочки летают. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.
-Сколько цветов? (Пять). – Как узнали? – Посчитали. Давайте вместе посчитаем. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять цветов.
- А сколько бабочек? Пять
-Что можно сказать про цветов и бабочек? – Их поровну. По пять.
- А теперь бабочек нужно разложить на цветки по их цвету.
Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка, какого цвета цветок? (Cпросить 5-6 детей. Дети должны положить бабочек на соответствующие по цвету цветки).
Воспитатель: Какие вы умнички. Всех бабочек рассадили на цветочки. Теперь ребята, я вам предлагаю еще построить из конструктора наш самолет, на котором мы прилетели! Вы согласны?
Дети: Да!
Дети проходят к столам, на которых лежит конструктор. Садятся за столы. Звучит музыка… Дети приступают к работе.
Воспитатель: Какие молодцы! Все справились! Ну а теперь можно лететь в детский сад. Занимайте свои места.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Полетели!
Звучит музыка: Белые кораблики.
Итог : Ребята, вам понравилось наш полет на самолете? Куда мы с вами летали? Что делали? (Ответы детей.) Ну а теперь, я вам приготовила сладкий подарок за хорошее поведение и старание!