Ирина Шулепова
Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами обрывной аппликации «Осенняя береза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей об осени и осенних явлениях природы, поддержание интереса к конструированию.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления об осени, признаках времени года.
- Учить конструировать березу из бумаги.
Развивающие:
- Развивать воображение, фантазию, чувство цвета.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами обрывной аппликации „Осенняя береза“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Вызвать эмоциональный отклик у детей на красоту осенней природы.
Материал:
Демонстрационный: картинки с изображением осенних деревьев, готовый образец поделки.
Раздаточный: лист белой бумаги 10х22, квадраты белой бумаги 10х10, цветная бумага соответствующих цветов: зеленая, оранжевая, желтая, красная для каждого ребёнка, шаблон кроны дерева, карандаш простой, ножницы, клей-карандаш.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем загадка?
Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим,
Кто художник этот? (Осень)
- Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
- Вчера на электронную почту пришло письмо от Осени, хотите его прочитать?
- На экране письмо.
- Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья,
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я!
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу!
Я к вам пришла за помощью, в лесу совсем мало осенних красок. Но вот беда, краски все свои я растеряла. А нужно, чтобы осенью лес был ярким и красочным. Помогите мне добавить в осенний лес краски и нарядить деревья в осенние наряды.
- Милая, Осень, ребята с удовольствием тебе помогут. Ребята поможем?
- Из чего мы можем сделать осенние деревья?
Основная часть.
Дети садятся за столы, где все подготовлено к конструированию.
- А перед тем как начать конструировать, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Разбросала осень листья, делают волнообразные движения ладонями Разукрасила их кистью. делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз
Мы в осенний парк пойдем, «шагают» пальцами обеих рук
В букеты листья соберем. скрещиваем ладони, растопыриваем пальцы
Лист кленовый, лист с осинки, поочередно загибают пальцы, начиная с
большого, на обеих руках одновременно
на название каждого листа
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. звонко хлопают в ладони
- Посмотрите на мой образец дерева, из каких частей состоит дерево?
- На столах есть уже заготовки. Посмотрите, из чего у нас будет ствол дерева?
- Из прямоугольника белого цвета мы будем делать ствол для березки. Ствол можно сделать в виде цилиндра. Для этого берем клей и намазываем клеем одну из длинных сторон прямоугольника. Скручиваем и склеиваем стороны прямоугольника. Получился ствол для нашей березки.
- Дальше приступаем к моделированию кроны дерева. Берем квадрат белой бумаги и по шаблону обводим крону дерева, вырезаем ножницами.
- Затем на вырезанную крону начинаем наклеивать кусочки цветной бумаги (жёлтых, оранжевых и красных тонов) в технике: "обрывная аппликация".
- А когда будет крона готова. Мы с вами ее приклеиваем на ствол.
- В конце работы, раскрасьте белый ствол берёзы, чёрным фломастером сделайте небольшие метки на стволах.
- Ребята не забывайте об осторожности и аккуратности при работе с ножницами: режем ножницами от себя, если ножницы не нужны, то их нужно поставить в стаканчик.
Практическая часть.
Дети выполняют работу, включаем музыкальное сопровождение.
Рефлексия.
- Вот какие красивые и яркие получились деревья, настоящий осенний лес.
- Вам понравилось помогать осени? Как вы думаете, вы помогли осени?
- Спасибо, вам ребята за вашу помощь!