Анна Егорова
Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации в подготовительной группе «Скворцы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации в подготовительной группе «Скворцы прилетели»
Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей.
Организационная часть:
Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации в подготовительной группе „Скворцы прилетели“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение? Давайте встанем в кружок и передадим частичку тепла и своего хорошего настроения друг другу. (Передаем сердечко)
Основная часть:
Воспитатель: Дети, а Весна приготовила для вас загадку:
Застучал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
Звук, настроив под капель,
Месяц следующий… (Ответы детей)
– Дети, какие изменения происходят в природе, когда наступает апрель?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Апрель – месяц пробуждения, таяния снега, появления подснежников. Погода в апреле переменчива: то морозы, то солнце пригревает. В начале апреля еще холодно, а в конце месяца уже появляется первая трава и цветы.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник. источник
Автор: Маршак С.
Воспитатель: А еще, в апреле возвращаются наши пернатые друзья. Кто это?
Д: Птицы
Воспитатель: Правильно, в апреле возвращаются птицы. Прилет птиц – это самое главное весеннее чудо.
Воспитатель: А сейчас давайте узнаем какая птица возвращается из тёплых стран самая первая:
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец
Он и летчик, и певец. (Скворец)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, правильно, самыми первыми прилетают скворцы.
Ребята, кто из вас скажет мне какая первая забота у птиц весной?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Первыми прилетают самцы, а потом когда готово жилье прилетают их подруги - скворчихи. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики?
Д: скворечники
Воспитатель: Правильно, скворечник. Посмотрим, как же он выглядит.
(показ фото скворца и скворечника крупным планом.)
- А знаете ли вы, что скворцы возвращаются к своим прежним домикам, поэтому необходимо ремонтировать их старые скворечники и делать дополнительно новые, т. к. дети скворцов тоже прилетают на прежнее место туда, где они появились на свет.
Воспитатель: Взгляните на изображение скворечника. Из каких частей он состоит?
-Д: Домик крыша и вход
Воспитатель: Правильно. Сам домик, сверху крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?
Потому что птицы влетают в него.
- А почему он круглый?
Круглый он для того, чтобы птицы влетая, не поранились.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем
Физкультминутка «Скворцы»
Вот на ветках, скворцы! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят скворцы. (присели)
Разместились в дупле, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, Полететь хотят. (повороты головой в стороны)
Кыш! Кыш! Улетели! (Хлопки, руки в стороны, бег на месте)
Полетели, прилетели (летают)
И опять на место сели. (сели на стульчики)
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята как вы уже, наверное поняли сегодня мы с вами будем делать домики для наших скворушек. А точнее создадим весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцами.
Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции:
Из листа белой бумаги скручиваем трубочку (ствол берёзы). Проклеиваем, чтобы она не раскрутилась.
Теперь давайте на готовый домик наклеим «леток» круг.
Затем вырезаем солнышко, птичек и листики.
А теперь готовые заготовки наклеиваем поочерёдно на картон
Сначала наклеиваем солнце на картон, затем бумажные стволы.
Затем скворечник наклеиваем к стволу березы. (Дети приклеивают свои скворечники на деревья)
Ну, а в последнюю очередь приклеиваем листочки и скворчат, в завершении рисуем черные полосы на стволе берёзы (чечевички).
Весенняя композиция готова!
Заключительная часть
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на занятии?
На каких этапах занятия вы почувствовали трудности?
А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.
Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.