Татьяна Михайлова
Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации с детьми 5 лет. Коллективная работа «Полянка одуванчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится по лексической теме «Цветы. Насекомые»
Цель: продолжать учить работать с бумагой; складывать из квадратов стебель и цветок.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение складывать стебель и цветок из квадратов бумаги; составлять из частей целое.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и умение любоваться красотой природы; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации с детьми 5 лет, Коллективная работа „Полянка одуванчиков“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Одуванчики. Коллективные работы
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы к занятию: наглядно-дидактическое пособие «Цветы», «Насекомые»; муляжи насекомых; букетик из одуванчиков; заготовка полянки; квадраты жёлтого и зелёного цветов размером 6х6 на каждого ребёнка; клеевой карандаш; влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворений Г. Виеру и Н. Туровой; наблюдение за растущими одуванчиками на территории детского сада и любование их красотой; беседа «Одуванчики и их строение»
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель предлагает подойти к столику с вазочкой. В руках у него, спрятан за спиной, букетик одуванчиков. Загадывание загадки:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился… одуванчик
Дети отгадывают загадку и воспитатель ставит букетик в вазочку.
Рассматривание цветочков и стебля.
Педагог говорит, что одуванчики можно не только нарисовать или слепить из пластилина, их можно сложить из бумаги.
- Вспомните, какая полянка из одуванчиков была на нашем пути к прогулочному участку. Хотите сделать свою полянку?
- Да.
Работа за столами. Воспитатель показывает приём работы складывания стебля, затем цветка. Затем дети выполняют поочерёдно действия складывания стебля из зелёного квадрата.
Педагог комментирует и показывает очередной сгиб бумаги.
Аналогично дети выполняют действия с жёлтым квадратом- цветок.
Составляют из двух частей одно целое. Приклеивают цветок к стеблю.
Физическая пауза «Полевые цветочки»
Детям предлагается подойти к столу с заготовкой полянки.
Прикладывают свои одуванчики на травку и приклеивают их.
Итог занятия.
- Целая полянка одуванчиков у нас выросла в группе. Этим одуванчикам не страшен ветер и дождь. И насекомые будут всегда рады вашим золотым цветочкам.
Рассматривание коллективной работы.
Воспитатель читает стихотворение:
- Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Анализируют, находят именно свой одуванчик, радуются конечному результату.