Анна Егорова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»
Цель: расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме. Формирование навыков создания несложной цветовой композиции. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Ход занятия по рисованию
Воспитатель: предлагает детям отгадать загадки:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе „Осенняя береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1. Сидит—зеленеет
Летит—пожелтеет,
Падёт—почернеет. (лист)
2. Летом вырастают,
А осенью опадают. (листья)
Воспитатель: Осень… Пора удивительных и внезапных перемен. Послушайте, дети как красиво и с какой любовью пишут в стихотворении об осени
Под оскудевшим солнцем,
Осенней, позднею порой,
Их каждый лист блестит червонцем
Над серебристою корой.
Фет А.
Воспитатель: Совсем скоро мы и вовсе забудем о нашей золотистой красавице берёзе, очарованные сказочными превращениями долгой зимы. Хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое осеннее чудо. Как же быть? Ведь опавший листок быстро засыхает, съеживается и теряет свою изысканную форму (выслушиваются и обсуждаются предложения детей).
Воспитатель: Как же сохранить память о листочке во всех его подробностях? (ответы детей)
— Давайте сейчас немного отдохнём и поиграем с листочками, может тогда появятся еще какие-нибудь идеи!
Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Мы листочки, мы листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети стоят в свободной позе, руки подняты, покачиваются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Разбегаются, бегают, кружатся, приседают на корточки).
Ветер снова вдруг подул,
И, листочки быстро сдул.
Все листочки полетели,
И на землю тихо сели.
(Вновь разбегаются, помахивая руками, подбрасывают листочки вверх, изображая листопад)
Один листок, брошенный воспитателем, падает в розетку с жёлтой краской, приготовленной для рисования. Воспитатель обращает внимание детей на лист в краске. Затем аккуратно, убрав излишки краски, прикладывает окрашенную сторону листочка. Вниманию детей предстает точная копия осеннего листочка, как в зеркале.
Таким образом, дети делают самостоятельное открытие. Если раскрасить понравившиеся листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черенок, можно получить точную копию. Далее дети самостоятельно определяют на ощупь внутреннюю и внешнюю стороны листа. Замечают: там, где лист имеет гладкую поверхность, прожилки незаметны.
Воспитатель предлагает детям поиграть с красками, вообразив себя помощниками Осени. Главное, чтобы вся сторона листочка была равномерно покрыта слоем краски. Необходимо напомнить детям, что выполнять работу нужно быстро (иначе гуашь может высохнуть, краску набирать на кисть без предварительного обильного смачивания водой.
Перевернув листок раскрашенной стороной на бумагу, следует аккуратно прижать его кончиками пальцев, разгладить по рисунку прожилок, приподнять листок – печатку за черешок.
Практическая часть
Дети приступают к самостоятельному творчеству. (звучит музыка)
На ранее заготовленных распечатанных берёзах, дети изображают, рисуют листья (методом прикладывания окрашенного листа, для получения его отпечатка на листе)
Подводится итог занятия
В конце занятия по рисованию дети рассматривают все рисунки. Воспитатель отмечает, что у всех детей рисунки получились интересные и красивые.