Татьяна Крампит
Конспект занятия по конструированию для детей 3–4 лет «Теремок для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей замыкать пространство, сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, устанавливать кирпичики по краю, оставляя промежутки для дверей и окон, делать перекрытия, надстройки. Подводить к умению планировать свою деятельность, учить самостоятельно отбирать детали.
Материал и оборудование: по 6 кирпичиков и 2 больших призмы, матрешки на каждого ребенка; образец домика, построенный из крупного строительного материала.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ход: Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
-Вы знаете кто это? (правильно матрешка).
- А как вы думаете, она хорошая?
-Ребята, а умеет матрешка танцевать? (да)
- А давайте вместе с матрешкой потанцуем.
-Молодцы хорошо потанцевали.
- Ребята, а где живет матрешка? У нее есть домик? (нет). У всех есть домик, а нее нет.
- А мы поможем ей и сделаем домик. Договорились?
Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:
- Давайте посмотрим на картинку на домик из сказки теремок, которую мы с вами посмотрели.
- Что есть у домика? (Стены.) Из чего они построены? (Из бревен) Что еще есть у домика? (Крыша.) На какую фигуру похожа крыша? Кто может жить в домике?
- Посмотрите, как можно построить домик. Начнем строить домик с задней стенки. Для этого кладем бревнышки на длинную сторону, плотно прижимая их друг к другу. Далее сооружаем боковые стенки, приставляя бревнышки стенке с одной и с другой стороны. В последнюю очередь выполняем крышу, выкладывая две призмы сверху на стены.
Самостоятельное применение «нового» :
Дети выкладывают свои домики по образцу
-А давайте теперь поиграем в сказку «Теремок».
-Молодцы ребята, хорошо все занимались.
-А вам понравились домики, которые вы построили для матрешки? А чей домик понравился больше? Почему?
-А теперь давайте разберем свои домики и сложим строительный материал в коробки.