Людмила Сысова
Конспект НОД по конструированию «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию
для детей раннего возраста.
Используемые педагогические технологии:
• игровая
• информационно-коммуникативная
• личностно-ориентированная
• здоровьесберегающая
Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• закреплять умение детей сооружать постройки по образцу и поддерживать желание строить что-то самостоятельно
• закреплять знания детей о названиях деталей конструктора
Речевое развитие:
• развивать диалогическую речь
• воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками
• активизировать в словаре детей существительные (теремок, строитель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый, глаголы (развалился, прискакала, ревёт, пищит)
Познавательное развитие:
• поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами
• развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной деятельности
• воспитывать желание помочь сказочным героям
• развивать игровой опыт детей
Физическое развитие:
• развивать двигательные навыки под музыкальное сопровождение
• обеспечивать смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности
Предварительная работа:
• чтение русской народной сказки «Теремок»
• рассматривание иллюстраций домов
• строительные игры
Материал: мягкий модуль, куклы «Би-ба-бо», красочная коробка, картотека образцов построек домов, набор конструктора, магнитофон.
Ход занятия:
Дети находятся в свободной самостоятельной деятельности. Воспитатель подходит к ним, обращает их внимание на то, что на полке появилась коробка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что в ней находится. (открывает коробку, достаёт оттуда персонажей сказки «Теремок»)
Воспитатель предлагает детям назвать этих персонажей.
Дети. Мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса.
Воспитатель. Дети, в какой сказке живут эти животные?
Дети. В сказке «Теремок».
Воспитатель. Как звали в сказке мышку?
Дети. Мышка-норушка.
Воспитатель. Лягушку?
Дети. Лягушка-квакушка.
Воспитатель. Зайчика?
Дети. Зайчик-побегайчик.
Воспитатель. Волка?
Дети. Волчок-серый бочок.
Воспитатель. Лису?
Дети. Лисичка-сестричка.
Воспитатель. Мишку?
Дети. Мишка косолапый.
Физкультминутка.
Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в этих сказочных героев.
Воспитатель. Покажите, как мышка бежала и пищала.
Воспитатель. Как скачет и квакает лягушка?
Воспитатель. Как воет волк?
Воспитатель. Как скачет зайчик?
Воспитатель. Как ходит лисичка?
Воспитатель. Как переваливается и рычит мишка?
(дети имитируют движения и звуки животных)
Воспитатель. Дети, а что случилось, когда мишка косолапый полез в теремок?
Дети. Он развалился.
Воспитатель. Бедные зверюшки! Остались без домика. Вы добрые ребята. Давайте построим им новый большой крепкий дом.
Воспитатель предлагает детям карточки-образцы построек домов. Дети рассматривают и совместно выбирают карточку-образец, похожую на теремок.
Воспитатель. Что есть у домика?
Дети. Крыша, стены.
Воспитатель. Кто строит дома?
Дети. Строители.
Воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты для игры «Строители». Дети приступают к постройке, проявляют собственный замысел и инициативу.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Оценка и обыгрывание постройки.
Воспитатель. Теремок получился большой. Вы очень хорошо потрудились. Для кого мы построили домик?
Дети. Для животных. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Из каких деталей мы его строили?
Дети. Призма, цилиндр, куб.
Воспитатель. Какого цвета детали?
Дети. Синий, красный, жёлтый, голубой.
Воспитатель. Животные говорят вам большое спасибо. Давайте станцуем для них танец «Топотушки».
Топ-топ, топотушки.
Пляшет мишка на опушке,
Пляшет зайка на пеньке,
Пляшет мышка в сарафане,
А лягушка – у ручья.
А волчок-то – на пригорке.
Пляшет лисонька у норки.
Топ-топ, топотушки.
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут хвостики, хвосты.
Вот какие молодцы!
Воспитатель. Дети, зверюшки оставили хорошим строителям новый набор конструктора. (вытаскивает из коробки набор конструктора)