Катаева Марина Анатольевна
Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Фартук для матрёшки».
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе.
Цель: изготовление фартука для матрёшки.
Задачи:
- обучать детей умению рассматривать матрешку, выделять главное; уметь создавать в аппликации композиции из готовых деталей; закреплять навыки работы с клеем;
Публикация «Конспект занятия для детей младшего возраста „Фартук для матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Фартук
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- развивать эстетический и художественный вкус; обращать внимание на красоту знакомых игрушек, вызывая чувство радости от их содержания;
- воспитывать чувство сопереживания с матрёшкой и желание помочь ей.
Предварительная работа: игры детей с матрёшкой, рассказ воспитателя об этой расписной игрушке, чтение стихотворения «Матрёшка на окошке».
…Очень любят все матрёшки
Разноцветные одё жки:
Всегда расписаны на диво,
Очень ярко и красиво!
Матрёшки всюду славятся,
Они нам очень нравятся!
Чтение другого стихотворения о матрёшке :
Русская матрёшка,
Как ты хороша!
Яркая одежда
На тебе всегда.
Сарафаны расписные
Выдумал народ,
И одежды дорогие
Носишь круглый год.
Такие вот игрушки,
Матрёшки — веселушки.
Пестрые рубашки,
Задорные милашки.
Рассматривание разнообразных кукол-матрешек и их изображений.
Материалы и атрибуты: образцы изделий, матрёшки, листы бумаги, вырезанные в форме фартука, клей, тарелочки с вырезанными мелкими бумажными деталями для аппликации, салфетки, клеёнки.
Содержание НОД:
1. Воспитатель (снимает с коробочки ткань, в которую она обернута, и обращается к детям от имени коробочки) :
Я – чудесный коробок,
Вам, ребята, я дружок.
Очень хочется мне знать,
А вы любите играть?
2. Игра с коробочкой.
Дети вместе с воспитателем здороваются с коробочкой и принимают её в игру. Воспитатель (опять от имени коробочки) подсказывает детям нужные слова.
Дети: Коробочка, а что ты нам принесла?
Коробочка: Вы, ребятки, сначала отгадайте-ка мою загадку. Когда отгадаете, тогда увидите, что я вам принесла. А загадка вот такая:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Носят яркие одёжки,
Называются … (матрёшки).
Воспитатель достаёт из коробочки несколько кукол-матрёшек и предлагает детям встать в круг и поплясать с матрёшками.
Далее следует игра-пляска под народную мелодию «Ладушки».
Воспитатель: У кого в руках матрёшка,
Тот попляшет с ней немножко.
Дети встают, образуя круг, и хлопают в ладоши. В центре круга – трое детей с матрёшками в руках пляшут под эту мелодию.
После музыкальной игры воспитатель предлагает детям сделать Матрёшкам подарок – красивые фартучки.
Дети садятся за столы, на которых уже всё приготовлено для занятия : вырезанные из бумаги «фартуки», детали для их украшения, клей, клеенки, тряпочки (салфетки).
Воспитатель предлагает рассмотреть несколько образцов готовых фартуков.
Затем вместе с детьми уточняет, какими элементами украшен тот или иной фартук, как расположены эти элементы (по краю, по углам, посередине). Потом воспитатель призывает детей подумать, как они украсят свой фартук, и предлагает выложить узор на фартуке сначала без клея. При этом педагог поощряет стремление детей к самостоятельному замыслу разного расположения элементов на фартуке. Обойдя всех детей, проверив и поправив, где надо, выложенные из элементов узоры, педагог предлагает начать их приклеивание к фартуку.
В процессе работы от лица Матрёшек воспитатель оценивает качество наклеивания элементов, хвалит ребят за аккуратность.
Когда все ребята завершили свою работу, украсили все фартуки, воспитатель вывешивает их на доску, хвалит детей (опять от имени Матрёшек, благодарит за такие красивые подарки.