Татьяна Корепанова
Конспект НОД по конструированию «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию. «Теремок»
(Занятие было проведено для родителей в рамках Дня открытых дверей)
Задачи
О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы); закрепить названия строительных деталей, размер, форму; закрепить знание сюжета сказки «Теремок; активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Р: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
В: воспитывать желание помочь сказочным героям.
Ход занятия.
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень. (Мы сидим на коврике перед компьютером)
Слайд 2
Воспитатель: - Сегодня я хочу с вами вспомнить замечательную сказку «Теремок». Помните: «Стоит в поле терем-теремок, он ни низок, ни высок»
Слайд 3
В: - Кто его первый нашел?
Дети: - Мышка-норушка.
В: - Правильно. А потом в теремке стали появляться новые жители. Давайте назовем, кто же поселился в теремке. (Дети отвечают, по мере называния персонажа, открывается фото на слайде)
Слайд 4
В: - Последним пришел мишка косолапый.
Слайд 5
В: - А вы помните, что произошло, когда мишка захотел поселиться в теремке? (Дети отвечают)
Но мишка совсем не хотел разрушать теремок – он просто не влез. Почему он не смог влезть? (Он большой) А домик был какой? (Маленький)
Огорчились звери. Где же им теперь жить? Стали думать о том, что надо построить новый дом. Да только не знают, какой дом им строить.
Слайд 6
В: - Может, им нужна изба? Деревянная, одноэтажная?
Слайд 7
В: - Может, многоэтажный кирпичный дом?
Слайд 8
В: - Может, иглу – снежный дом, как у эскимосов?
Слайд 9
В: - Может, юрта – дом из жердей и войлочных стен, как у монгольских кочевников?
Слайд 10
В: - Или типи – жилище американских индейцев?
Слайд 11
В: - А может, избушка на курьих ножках, как у бабы Яги?
Слайды 12 – 17
В: - Или вот такие симпатичные домики! (На слайдах дома в виде корзины, собаки, улитки, башмака, перевернутый дом и дом волнистый)
Слайд 18
В: - Долго думали звери, какой же теремок им построить, пока им не пришло письмо от бобров. (Показываю конверт) Давайте посмотрим, что в конверте. А там схема! Бобры – известные строители. Они, наверное, прознали о беде зверей и решили помочь – прислали схему строительства теремка. Давайте рассмотрим схему. Какие строительные детали нам понадобятся для строительства! (Дети отвечают, идет обсуждение)
Ну что, готовы строить теремок? Тогда пройдем за столы и начнем
Но сначала нам нужно размять руки, чтобы лучше управиться со строительством.
Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да тук
Раздается громкий стук. (Пальцы зажаты в кулаки, большим пальцем постукиваем по кулаку)
Топорики стучат, (Кулаками стучим друг об друга)
Строим дом для зверят. (Показываем «крышу» ладонями)
Вот какой хороший дом! (Сжимаем и разжимаем пальцы)
Будем славно жить мы в нем! (Крутим кулаками перед собой)
Дети строят теремок по схеме, подхожу, комментирую, где-то помогаю. Раздаю зверей из киндер-сюрприза, чтобы могли поиграть со своей постройкой. Разрешаю построить что-то свое из этих же деталей после того, как справились с заданием.
Слайд 19.
В: - Ребята, что мы сегодня строили? Для кого? Из каких деталей? Посмотрите, звери очень обрадовались, что у них новый теремок, и говорят вам спасибо!