Ольга Николаева
Конспект занятия по изучению ПДД с детьми второй младшей группы «Машины нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 112 «Мозаика» города Набережные Челны Республики Татарстан
Автор: Николаева Ольга Григорьевна
Воспитатель I квалификационной категории
Набережные Челны 2015
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Тема: «МАШИНЫ НАШЕГО ГОРОДА»
Программа: «От рождения до школы».
Возрастная категория - Вторая младшая группа детей трех-четырех лет.
Публикация «Конспект занятия по изучению ПДД с детьми второй младшей группы „Машины нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: познакомить с разновидностью транспорта. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Закрепить умение делать из шарообразной формы диски (колесо, надевать (колесо) на концы палочки.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, организованность, активность, самостоятельность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.
Образовательные задачи: расширение кругозора детей о видах транспорта.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: «Познание» (формирование целостности картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы: словесный, наглядный – действенный.
Приемы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Наглядные средства обучения: презентация.
Материал: макеты автомобилей, по четыре шарика пластилина на каждого ребенка, салфетка, доска для пластилина.
Словарная работа: машина, колесо, кузов.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание картинок, разгадывание загадок.
Подготовка к занятию: влажная уборка проведена, группа проветрена, материал разложен на столах.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, к нам в гости приехал мышонок.
-Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй, мышонок.
Воспитатель: Дети, кто-нибудь знает, как будет мышка на татарском языке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вам подскажу - тычкан (просит нескольких детей повторить слово). Дети, мышонок приехал к нам не просто так, ему интересно, что мы знаем про машины. И приготовил вам загадки.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Мышонок говорит, какие вы молодцы, правильно все отгадали. Еще у него для вас есть много интересных картинок (воспитатель приглашает сесть детей для просмотра приготовленного материала на интерактивной доске. На них изображены легковые, грузовые машины, спецтранспорт, со звуковым сопровождением (спец. сигналы, шум мотора). Воспитатель комментирует каждое изображение. Задаются наводящие вопросы.)
-Кто управляет автомобилем?
-Кто ездит на автобусе?
-Зачем нужны, скорая, полицейская, пожарная машины?
Воспитатель: Вот, какие машины вам показал мышонок, вам понравилось?
(Ответы детей.)
После просмотра картинок - игра «Найди лишнее». Среди картинок с машинами одна с изображением животного.
Вопросы воспитателя: Дети как вы думаете, что здесь лишнее?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Мышонку очень понравилось, что вы так быстро нашли лишнее, он говорит – какие вы молодцы.
Дети, вы наверное устали сидеть, сейчас пройдем на коврик и немного отдохнем.
Физминутка - Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Релаксация
Воспитатель: А сейчас возьмитесь за руки, встанем в круг, закройте глазки и слушайте (воспроизводится шум воды).
Воспитатель: Открываем глазки, что вы слышали?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Мышонок так играл с машинками, что у всех машинок колесики поломались. Поможем ему отремонтировать машины?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы (на столах макет автомобиля без колес, по 4-е шарика пластилина на каждого ребенка, салфетка, доска для лепки).
- Дети посмотрите как вам нужно будет сделать (показывает как делать колеса и одевать на палочки, теперь приступайте к ремонту машин (помогает затрудняющимся детям).
- Все машины отремонтировали, молодцы. Сейчас вставайте со своих мест, берите машины, поставим их в гараж (на отдельном столе лежат листочки с именами детей, на них составляются машинки). Мышонок очень радуется, говорит - как у вас хорошо все получилось.
-Скажем ему за это спасибо.
Дети: спасибо.
Воспитатель: дети мышонку пора домой, вспомните, как на татарском языке мышка?
(Ответы детей, помочь, если затрудняются).
-Дети вы починили машины и теперь нужно помыть руки.
Непосредственно образовательная деятельность закончена.