Любовь Бурнашева
НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому творчеству : аппликация «Машины нашего города».
Цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.
Содержание занятия:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) „Машины нашего города“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитатель показывает незавершенную панораму «Наш город», выполненную на предыдущем занятии по аппликации и читает стихотворение :
У меня есть самокат
У меня есть самокат –
Я, конечно, очень рад…
Мне еще бы ролики –
Погонять во дворике.
Или гоночный мопед –
По дороге чтоб лететь.
А еще трамвай скрипучий,
Или самосвал могучий.
В день рожденья, может быть,
Папа даст мне порулить…
Эх, скорей бы подрасти –
Экскаватор завести,
И пожарную машину,
И еще троллейбус длинный.
…А пока я очень рад –
У меня есть самокат!
(В. Шипунова)
Загадка
Конь железный рвется – мчится
Только пыль столбом клубится.
Вдаль убегает дороги ковер,
Крутит баранку веселый (шофер)
Воспитатель показывает панораму и спрашивает, почему она состоит из двух частей (посередине разделена белой полосой). Затем показывает детям несколько игрушечных машин и задает вопросы о внешнем виде: что общего и чем машины отличаются между собой? Ответы детей сопровождаются обрисовывающими жестами руки возле игрушечных машин (корпус, колеса, окна, фары).
Показ способа вырезания: Я беру прямоугольник бумаги, складываю его пополам, разглаживаю сгиб. Потом рисую половинку машины – провожу дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб, вырезаю, раскрываю – и вижу …автобус! Машины могут иметь разную форму. Посмотрите на эти модели (воспитатель закрывает бумагой половинки всех машин, чтобы дети могли нарисовать контур на бумаге, сложенной вдвое).
Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур.
По окончании работы дети размещают все вырезанные машины на дороге панорамы «Наш город» и только после этого приклеивают.