Хомутова Елена Викторовна
Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками
МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’
Непосредственно организованная образовательная
деятельность в младшей группе
‘’Рассматривание комнатных растений’’
Составила воспитатель:Хомутова Е. В.
Алексин 2017
Задачи:
Обучающие:
-знакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-расширять знания о луговых, садовых цветах;
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-пальчиками;
Развивающие:
-развивать сосредоточенность внимания;
-развивать память, мелкую моторику, наблюдательность;
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к природе;
-воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания
растения.
Материалы:
Гуашь,салфетки,1/2альбомного листа с нарисованным горшком стеблем и
листочками, игрушка –цветок.
Ход образовательной деятельности
Дети с воспитателем находятся в уголке природы. Стук в дверь
Воспитатель. Дети, посмотрите,сегодня в гости к нам пришёл цветочек.
Дети здороваются с цветочком.
Воспитатель. Дети цветочек просит вас рассказать ему о растениях которые растут дома и на улице и показать их.
Воспитатель. Дорогой цветочек, не расстраивайся. Дети тебе всё покажут и расскажут. (ответы детей)
Воспитатель. Дети назовите пожалуйста цветы,которые вы уже знаете.
Дети. герань,бальзамин.
-Дети, вы назвали цветы,которые растут у нас в группе. Давайте нашему гостю скажем как они называются одним словом (комнатные растения)
-Дети, чтобы цветам было хорошо в нашей группе, за ними надо ухаживать?
Как (цветы надо поливать, рыхлить почву, протирать пыль.)
-Правильно,молодцы.
А теперь давайте рассмотрим схему” Как ухаживать за комнатными расстениями ” Дети расскажите и покажите пожалуйста цветочку, как за каким цветком вы ухаживаете.
Дети по схеме рассказывают об уходе за цветами.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, зачем нужны комнатные растения?
(ответы детей)
-Правильно,молодцы!
Самое главное-растения дают нам кислород, которым мы дышим с вами.
-А сейчас мы с вами превратимся в цветочки.
Физкультминутка
На окне в горшочках
(дети сидят на корточках лицом в круг.)
Поднялись цветочки.
(медленно встают.)
К солнцу потянулись,
(тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
Солнцу улыбнулись.
(разводят руки в стороны ладонями вверх.)
К солнышку цветочки
Повернут листочки.
(поворачиваются вправо-влево,руки на поясе.)
Развернут бутоны,
(cоединяют ладошки над головой.)
В солнышке утонут.
(раскрывают ладошки-бутоны.)
Воспитатель.
А теперь цветочек мы расскажем тебе о других цветах.
-Дети,отгадайте загадки.
У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи.
У жёлтенького солнышка
Белые лучи. (ромашка)
Пушистый цветок
Качнул ветерок.
Ой! И шапка долой. (одуванчик)
Молодцы!
-Дети, где растут эти цветы (они растут на лугу)
-А как они называются (луговые)
Молодцы!
А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потягивания, руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(потягивания, руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(махи руками.)
Накланяются цветочки,
Опускают лепесточки.
(наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(исходное положение.)
А теперь цветочек послушай детей, которые приготовили загадки.
Замечательный цветок,
Он как яркий огонёк,
Пышный,важный,словно пан,
Распускается (тюльпан.)
Посмотрите-у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка (роза).
-Молодцы, дети.
-Где растут эти цветы (в саду)
Воспитатель. Называются эти цветы (садовые)
Воспитатель. Ещё цветочек, есть цветы лесные и полевые. Лесные цветы растут в лесу,полевые в поле.
Воспитатель. А сейчас мы нарисуем цветы своими пальчиками. Посмотрите,
У меня есть горшочек, стебель, листочки, а цветочка нет.
Давайте нарисуем волшебные, необычные цветочки. Согласны (ответы детей)
-Сначала приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая и дыхательная гимнастика.
Руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки.
По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется
Глубокий вдох через нос (цветок распустился)
Затем так же последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе
(цветок закрылся). повторить 4-6 раз.
Воспитатель. Дети, покажите правую руку. (дети показывают)
-Молодцы. Теперь покажите указательный пальчик на правой руке.
(дети показывают)
Посмотрите перед вами стоит гуашь разного цвета. Назовите какого она цвета. (жёлтого, красного, синего)
Посмотрите на меня. Указательный палец правой руки я опускаю в гуашь
красного цвета и наношу точки на бумаге около стебля, нарисованного
на листочке. Чтобы сменить цвет,я беру салфетку и хорошо вытираю палец,
опускаю его в гуашь жёлтого цвета ставлю точки. Посмотрите, какой необыч
ный получается цветок! После работы вытираем свои пальчики салфеткой.
Дети пальчиками рисуют цветы.
Молодцы, дети вы все постарались!
У вас получились необыкновенные волшебные цветы.
-Свой цветок я подарю нашему гостю, чтобы он не забывал нас и приходил к нам ещё.
Говарите нашему гостю” до свидания”.
(дети прощаются с цветочком).