Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками

Хомутова Елена Викторовна
Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками

МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’

Непосредственно организованная образовательная

деятельность в младшей группе

‘’Рассматривание комнатных растений’’

Составила воспитатель:Хомутова Е. В.

Алексин 2017

Задачи:

Обучающие:

-знакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками» размещена в разделах

-расширять знания о луговых, садовых цветах;

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-пальчиками;

Развивающие:

-развивать сосредоточенность внимания;

-развивать память, мелкую моторику, наблюдательность;

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе;

-воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания

растения.

Материалы:

Гуашь,салфетки,1/2альбомного листа с нарисованным горшком стеблем и

листочками, игрушка –цветок.

Ход образовательной деятельности

Дети с воспитателем находятся в уголке природы. Стук в дверь

Воспитатель. Дети, посмотрите,сегодня в гости к нам пришёл цветочек.

Дети здороваются с цветочком.

Воспитатель. Дети цветочек просит вас рассказать ему о растениях которые растут дома и на улице и показать их.

Воспитатель. Дорогой цветочек, не расстраивайся. Дети тебе всё покажут и расскажут. (ответы детей)

Воспитатель. Дети назовите пожалуйста цветы,которые вы уже знаете.

Дети. герань,бальзамин.

-Дети, вы назвали цветы,которые растут у нас в группе. Давайте нашему гостю скажем как они называются одним словом (комнатные растения)

-Дети, чтобы цветам было хорошо в нашей группе, за ними надо ухаживать?

Как (цветы надо поливать, рыхлить почву, протирать пыль.)

-Правильно,молодцы.

А теперь давайте рассмотрим схему” Как ухаживать за комнатными расстениями ” Дети расскажите и покажите пожалуйста цветочку, как за каким цветком вы ухаживаете.

Дети по схеме рассказывают об уходе за цветами.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, зачем нужны комнатные растения?

(ответы детей)

-Правильно,молодцы!

Самое главное-растения дают нам кислород, которым мы дышим с вами.

-А сейчас мы с вами превратимся в цветочки.

Физкультминутка

На окне в горшочках

(дети сидят на корточках лицом в круг.)

Поднялись цветочки.

(медленно встают.)

К солнцу потянулись,

(тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Солнцу улыбнулись.

(разводят руки в стороны ладонями вверх.)

К солнышку цветочки

Повернут листочки.

(поворачиваются вправо-влево,руки на поясе.)

Развернут бутоны,

(cоединяют ладошки над головой.)

В солнышке утонут.

(раскрывают ладошки-бутоны.)

Воспитатель.

А теперь цветочек мы расскажем тебе о других цветах.

-Дети,отгадайте загадки.

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи.

У жёлтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

Пушистый цветок

Качнул ветерок.

Ой! И шапка долой. (одуванчик)

Молодцы!

-Дети, где растут эти цветы (они растут на лугу)

-А как они называются (луговые)

Молодцы!

А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(потягивания, руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(потягивания, руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(махи руками.)

Накланяются цветочки,

Опускают лепесточки.

(наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(исходное положение.)

А теперь цветочек послушай детей, которые приготовили загадки.

Замечательный цветок,

Он как яркий огонёк,

Пышный,важный,словно пан,

Распускается (тюльпан.)

Посмотрите-у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза).

-Молодцы, дети.

-Где растут эти цветы (в саду)

Воспитатель. Называются эти цветы (садовые)

Воспитатель. Ещё цветочек, есть цветы лесные и полевые. Лесные цветы растут в лесу,полевые в поле.

Воспитатель. А сейчас мы нарисуем цветы своими пальчиками. Посмотрите,

У меня есть горшочек, стебель, листочки, а цветочка нет.

Давайте нарисуем волшебные, необычные цветочки. Согласны (ответы детей)

-Сначала приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки.

По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется

Глубокий вдох через нос (цветок распустился)

Затем так же последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе

(цветок закрылся). повторить 4-6 раз.

Воспитатель. Дети, покажите правую руку. (дети показывают)

-Молодцы. Теперь покажите указательный пальчик на правой руке.

(дети показывают)

Посмотрите перед вами стоит гуашь разного цвета. Назовите какого она цвета. (жёлтого, красного, синего)

Посмотрите на меня. Указательный палец правой руки я опускаю в гуашь

красного цвета и наношу точки на бумаге около стебля, нарисованного

на листочке. Чтобы сменить цвет,я беру салфетку и хорошо вытираю палец,

опускаю его в гуашь жёлтого цвета ставлю точки. Посмотрите, какой необыч

ный получается цветок! После работы вытираем свои пальчики салфеткой.

Дети пальчиками рисуют цветы.

Молодцы, дети вы все постарались!

У вас получились необыкновенные волшебные цветы.

-Свой цветок я подарю нашему гостю, чтобы он не забывал нас и приходил к нам ещё.

Говарите нашему гостю” до свидания”.

(дети прощаются с цветочком).

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект интегрированного занятия «Осень к нам пришла» с применением техники рисования пальчиками. Вторая младшая группа Конспект интегрированного занятия «Осень, Осень к нам пришла» (вторая младшая группа). Воспитатель: Дулова Анна Евгеньевна Познавательная.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования поролоновой губкой в подготовительной группе «В мире красок» [Конспект Нод в подготовительной группе " В мире красок" Цель: вызвать желание детей путешествовать в Мир красок и желание узнавать, что-то.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой) «Папа, брат и я — лучшие друзья» Конспект занятия в студии рисования в нетрадиционных техниках «РАДУГА» “Папа, брат и я –лучшие друзья” Цель: - Сплочение детско-родительского.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа) Тема: «Тюльпаны – цветы весны». Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатками из картофеля».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками
Опубликовано: 28 октября 2017 в 13:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками» (включая файлы) размещена пользователем Хомутова Елена Викторовна (УИ 1322517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД